Из этой статьи вы узнаете:
- Какими символами в буддизме изображается Будда
- Что такое 8 благих символов в буддизме и что они означают
- Какие 8 драгоценных предметов получил Будда
- Какие символические предметы используются для подношения Будде
Своими корнями буддизм уходит в IV–VI вв. до н. э. – период, когда Сиддхартха Гаутама стал популяризировать в Индии собственную религию об испытаниях, достижении Нирваны и духовном возрождении. Сиддхартха не приветствовал использование своего образа, и для того чтобы проиллюстрировать свое учение, применял разные знаки. Существуют особые символы этой религии, которые Будда получил в дар от Бога после своего просветления. О том, что означает каждый важный символ буддизма, мы расскажем в данной статье.
История появления буддистских символов
Существует красивое сказание о том, каким образом в нашем мире появились восемь благоприятных символов.
По этому сказанию, в день постижения Буддой просветления и высшей мудрости под священным деревом многие боги пришли засвидетельствовать свое почтение и преподнесли ему дары – восемь благоприятных символов.
Божество Брахма преподнес Просветленному Дхармачакру (Колесо Ученья). Небесный бог Шакра вручил Белую Раковину для распространения мудрости Будды в каждом конце Вселенной. Земной бог Ставара вручил Будде Драгоценный Сосуд, полный напитка вечной жизни. Остальные боги преподнесли Будде пару Золотых Карпов, Лотос, Знамя Победы и Благой Зонт.
Все эти символы в буддизме стали священными, проявляющими тесную связь божественного с миром людей.
Мы подобрали для васинтересные статьи:
Самые сильные ставы из рун для привлечения безусловной любви
20.03.2019
Значение оберега Валькирия — древнего символа воинов
20.03.2019
Символизм буддизма и изображения Будды
Сиддхартха Гаутама выступал против того, чтобы последователи и почитатели ему поклонялись. Поэтому как его собственные образы, так и образы его учений не относятся к периоду его жизни. Однако Гаутама метафорично излагал свои мысли в проповедях и использовал определенные образы, например, когда беседовал с учениками на тему поворота колеса Дхармы.
Об основных символах буддизма и их значении стало известно уже после смерти Гаутамы. По большей части, это были образы, отражающие его философию жизни. Самые ранние священные знаки буддизма – ступа и колесо Дхармы.
По мере того, как религия распространялась и делилась на разные учения, символов буддизма становилось все больше. Эта религия понемногу заимствовала элементы культур, с которыми она соприкасалась.
Для изображения Просветленного в разные периоды по большей части применялись следующие символы буддизма:
- Колесо с 8 спицами, или Дхармачакра. Символизирует поворот Просветленным Колеса истины и изменение судьбы.
- Бодхи. Это дерево – символ буддизма. Считают, что Гаутама стал Просветленным сидя под ним.
- Следы Будды. По легенде, он оставил отпечатки ступней на камне, чтобы напоминать потомкам о своем присутствии в их материальном мире.
- Пустой Трон. Напоминает о королевском происхождении Гаутамы и несет в себе идею духовного владычества.
- Чаша для подаяний. Знак отказа Будды от всех материальных благ. Также чаша символизирует образ жизни монаха.
- Лев. Один из сильнейших символов. По традиции лев олицетворяет права правителя, силу и власть.
Намного позже появился символ «Глаза Будды», который сейчас часто можно встретить в Непале. Просветленный смотрит во все четыре стороны, что означает его всевидящий ум.
Бесконечный узел
Некоторые символы буддизма имеют несколько интерпретаций. И бесконечный узел относится к этой категории. Для одних он является бесконечным круговоротом бытия, для других — символом вечности, для третьих — знаком неисчерпаемых знаний Будды. Также это знак взаимозависимости всех событий во Вселенной и сложной взаимосвязи между состраданием и мудростью в процессе достижения Просветления. А чтобы его достичь, нужно преодолеть бесконечно длинный путь Махаяны. Путь Бодхисаттвы довольно долог и включает в себя множество кальп.
Ещё есть гипотеза, что бесконечный узел отражает другой символ, состоящий из 2 переплетающихся змей. Змея — это один из самых древних знаков кундалини, который пришёл в Индию из Древнего Египта. Скорее всего, бесконечный узел имеет связь с чандали. Это подтверждается теорией о том, что переплетающиеся змеи очень похожи на движение кундалини по левому и правому каналам эфирного тела.
Благие символы: драгоценная ваза и цветок лотоса
Драгоценная ваза – символ реализаций, благих намерений, исполнения желаний. Она олицетворяет процветание и долголетие. Поэтому ее еще называют вазой изобилия. Драгоценная ваза обладает удивительным свойством: сколько драгоценностей из нее ни возьми, она все равно останется полной. Обычно используется в буддийских ритуалах.
Выглядит ваза изобилия как сосуд, богато украшенный золотом, драгоценными камнями и рисунком из лепестков лотоса, которые обвивают всю поверхность вазы. Верхний край драгоценного сосуда инкрустирован либо одной драгоценностью, которая исполняет любые желания, либо группой, которая состоит из 3 драгоценностей, которые символизируют Будду, Дхарму и Сангхи.
Горлышко вазы обвязано шелковым шарфом, принадлежащим миру богов, а отверстие горлышка запечатано деревом, исполняющим любые желания. По преданию, корни дерева желаний являются источником воды долголетия и всех видов богатства. Кроме изобилия драгоценная ваза символизирует и умиротворение, поэтому ее нередко закапывают в землю на территории буддийских монастырей и храмов.
Цветок лотоса
Цветок лотоса можно считать самым распространенным и известным из всех благоприятных символов буддизма, который известен даже людям, далеким от этого течения.
Цветок лотоса вырос в болоте, но был чист и незапятнан. Поэтому он является в первую очередь символом чистоты. Также он означает независимость от Сансары, хотя и пребывает в цикле, как и все живые существа.
Лотос символизирует учение Будды: если усердно практиковать его, то человек со временем избавится от любого рода омрачений и привязанностей, станет чист.
Лотос – символ совершества, священного происхождения, чистоты тела, духа, ума и речи. Он олицетворяет врожденное совершенство и проявление самых благородных качеств.
Так, адепты буддизма нередко изображаются стоящими или сидящими на цветке лотоса, тем самым изображается их причастность к священному происхождению и независимости от всех несовершенств круга Сансары. Лотос бывает различного цвета: белого, желтого, красного, розового, голубого, черного, золотого.
Знамя победы
Этот символ буддизма означает торжество Дхармы над неведением, а также прохождение препятствий Мары. Это знамя находится на вершине горы под названием Сумеру. Пока существует Вселенная (Небеса Брахмы и Мир Страстей), эта гора Совершенства будет нерушимой. Следовательно, и учение Спасителя уничтожить просто невозможно.
Раковина
Как и другие символы буддизма, она имеет собственное значение. Белая раковина с закрученной вправо спиралью считается знаком просветления Спасителя, а также благой вестью всем существам о возможности достичь его природы. В древности раковина была музыкальным инструментом (духовым). Поэтому не удивительно, что она символизировала звук, который распространялся по всем направлениям. Так же и учение Будды передаётся повсеместно, призывая всех существ пробудиться ото сна неведения.
Чаще всего в природе встречаются раковины, у которых спираль закручена влево. Раковины с правосторонней спиралью очень редки. Именно они ассоциировались в сознании людей с особенными признаками и считались священными. С направлением их спирали связывали движение небесных светил: звёзд, планет, в том числе Луны и Солнца.
Подношения
Совершать подношения – распространенная практика на Востоке. На Тибете их символизируют маленькие чаши, наполненные водой, цветами, ладаном, свечами, благовониями и пищей. Это связано с древней традицией приёма дорогих гостей. Дары бывают следующими:
- Вода, чтобы очистить рот или лицо. Это означает все благоприятные причины и условия, которые приносят положительные эффекты.
- Вода для омовения ног. Ее смешивают с ладаном или маслом сандалового дерева. Символический смысл – очищение, избавление от негативной кармы и омрачения.
- Цветы. Олицетворения щедрости и открытого сердца.
- Благовония символизируют дисциплину и сосредоточение. Являются посредником в общении человека с Буддой. Также означают настойчивость или радостное усилие. Благодаря этому качеству человек приближается к просветлению.
- Свет – символ стабильности и ясности, красоты, которая рассеивает невежество.
- Пища, которая имеет множество разных вкусов, означает самадхи, нектар или амброзию, которая «накормит» ум.
- Музыкальные инструменты. Их природа – это мудрость, благодатная для ушей Будд, Бодхисаттв и всех просветленных существ. Все явления имеют характер взаимозависимости, причин и условий, но звук особенно прост для понимания.
Восемь благоприятных знаков
Возможно, многие из нас не знают, насколько важны восемь благоприятных знаков, и какое влияние они оказывают на наши жизни. Они могут быть использованы внешне для того, чтобы способствовать нашему успеху и они могут способствовать успеху в принесении пользы другим и в работе по распространению учения Будды. Размещение этих восьми благоприятных знаков повсюду, за пределами и внутри помещений, делает вещи очень благоприятными. Нет необходимости размещать все восемь благоприятных знаков вместе, и нет необходимости размещать их в одном и том же месте. Они могут быть размещены отдельно в разных местах, но следует иметь их все.
Восемь благоприятных знаков – это зонт, желтые рыбки, ваза, лотос, белая раковина, восхитительный пё, или “бесконечный узел”, знамя [победы над чувствами] и дхармачакра (колесо дхармы) . Ниже приведено значение восьми благоприятных знаков согласно пояснениям, данным Его Святейшеством Триджангом Дордже Чангом.
1. Драгоценный зонт — (тиб. дуг) символ царственного величия и защиты, богатства, власти и социального статуса. Даруемая драгоценным зонтом прохлада защищает от палящих лучей страданий, непреодолимых несбыточных желаний, неврозов и вредоносных сил.
Драгоценный зонт спасает нас от всех препятствий этой жизни, таких как заболевания, инфекционные болезни, одержимость духами, помехи и тому подобное, а также от препятствий следующей жизни – страданий трёх низших миров, мира богов, мира людей и т.д. Он полностью спасает нас от пылающего жара как преходящих, так и длительных страданий. В силу взаимозависимого порождения зонт дарит нам бесконечную радость прохладной тени умиротворения и счастья.
2. Пара золотых рыбок (тиб. сернья) . Рыбы плавают, как хотят в океане без страха. Вот так, золотые рыбки – суть взаимозависимое порождение для себя самого и для других, чтобы жить и радоваться свободно, без сопротивления, от счастья к счастью, без страха утонуть в океане страданий.
3. Ваза (тиб.бумпа) – символ тайного сокровища, хранилище нектара благополучия, здоровья и долгой жизни. Из нее неисчерпаемым потоком сыплются драгоценности, давая тому, кто развивается на духовном пути, защиту от нищеты и безвременной смерти.
Ваза с великим сокровищем – это взаимозависимое порождение, бесконечно приносит все желаемые вещи, удачу славной жизни, удовольствия и т.д. в трёх сферах бытия (мире желаний, мире форм и мире без форм) и умиротворение (освобождение от сансары).
4. Лотос (тиб.;пема) указывает на Пробуждение – полный расцвета потенциал Будды. Подобно тому, как цветок лотоса растёт из тины и грязи и раскрывается, сохраняя незапятнанной свою красоту на поверхности болота, так же и существа пробиваются сквозь загрязнения и омрачения сансары, пронося по жизни сияющие качаства абсолюта – «ума», такие как интуитивная мудрость, радость, бесстрашие, активное сочувствие и любовь.
Лотос — взаимозависимое порождение, освобождает нас от всех следов ошибок – недобродетелей тела, речи и ума. Обильное цветение сотен лепестков белой добродетели приносит изобилие драгоценного нектара – непреходящего счастья и несомненной благости (освобождение и состояние всеведения).
5. Белая раковина, (тиб. дунгкар)[спираль которой] закручена по часовой стрелке – это взаимозависимое порождение, провозглашающее чудесную мелодию глубокой и обширной Дхармы, которая соответствует всем элементам, уровням сознания и желаниям всех живых существ, которые являются объектами для усмирения. Она пробуждает живых существ от невежественного сна неведения и убеждает их действовать во благо и во имя собственного счастья и счастья [других живых существ].
6. Восхитительный пё, или бесконечный узел (санскр. shrivatsa, тиб. dpal be’u, тиб.палбеу) — символ бесконечности интеллектуального познания и внеконцептуальной глубины Учения Будды (Дхармы). Демонстрирует взаимозависимость всех обусловленных вещей и явлений, проявляющихся в мире, а также единство, недвойственность проявлений и пустоты.
Это взаимозависимое порождение Дхармы и стремление использовать и поддерживать друг друга в единой непрерывной связи. При достижении состояния Будды всеведение и сострадание объединяются.
7. Победоносное знамя (тиб.гьялцен) – знак военного превосходства. Означает победу над страданием, смертью и невежеством.это символ победы над всеми внутренними и внешними ограничениями, преодоления всех препятствий — главным образом, это две завесы: пять мешающих чувств (и их комбинации) и жесткие идеи.
Знамя – это взаимозависимое порождение активности наших трёх врат и врат других, чтобы им не помешали препятствия и неблагоприятные условия, чтобы одержать победу над [вратами]; чтобы драгоценное учение Будды было победоносно в войне против темной стороны, мар всех типов.
8. Колесо Дхармы (санск. Дхармачакра; тиб.;чёкьи кхорло) – символ дарования освобождающего Учения Буддой. Будды вращают золотое колесо Дхармы во всех мирах, чтобы помогать существам избавиться от неведения, источника всех страданий.
Золотая Дхармачакра – взаимозависимое порождение драгоценного колеса святой Дхармы, писаний и реализаций Победоносного, чтобы оно беспрестанно вращалось во всей вселенной. В результате все перерождающиеся и деградирующие существа (сансарические существа, которые вновь и вновь перерождаются и умирают под контролем кармы и омрачений) могут привести себя к наилучшей добродетели, полному освобождению.
Везде, где присутствуют эти восемь благоприятных знаков, будет взаимозависимое порождение усиления добродетели благоприятствования.
Они могут встречаться и в качестве самостоятельных символов.
Частый мотив для ювелирных украшений и орнаментов. Восемь благих символов Дхармы украшают ритуальные шарфы-подношения хадаки, цимбалы, встречаются в национальных бытовых предметах, одежде, в символике на денежных купюрах и монетах буддийских стран. Например, раковина — символ, который фигурирует на монетах Бутана.Восемь символов Дхармы окружают Будду Вайрочану в его мандале. ________________________________
Вот Тащи Гьепа (Молитва благоприятствования) – ее рекомендуется совершать перед началом любого благого дела
༄༅། །འཕགས་པ་བཀྲ་ཤིས་བརྒྱད་པའི་ཚིགས་སུ་བཅད་པ་བཞུགས་སོ། །
ཨོཾ། སྣང་སྲིད་རྣམ་དག་རང་བཞིན་ལྷུན་གྲུབ་པའི། ། ОМ | НАНГСИ НАМДАГ РАНГЩИН ЛХУНДРУП ПЕЙ ОМ. Там, где все явления совершенно чисты и спонтанны,
བཀྲ་ཤིས་ཕྱོགས་བཅུའི་ཞིང་ན་བཞུགས་པ་ཡི། ། ТАЩИ ЧОГЧУЙ ЩИНГНА ШУГПА ЙИ В благоприятных царствах десятих направлений
སངས་རྒྱས་ཆོས་དང་དགེ་འདུན་འཕགས་པའི་ཚོགས། ། САНГЬЕ ЧЁ ДАНГ ГЕНДЮН ПХАГПЕЙ ЦОГ Пребывают Будда, Дхарма и Благородная Сангха;
ཀུན་ལ་ཕྱག་འཚལ་བདག་ཅག་བཀྲ་ཤིས་ཤོག ། КЮНЛА ЧАГЦЕЛ ДАГЧАГ ТАЩИ ШОГ Благодаря выражению им почтения пусть всё для нас будет благоприятно!
སྒྲོན་མེའི་རྒྱལ་པོ་རྩལ་བརྟན་དོན་གྲུབ་དགོངས། ། ДРОНМЕЙ ГЬЕЛПО ЦЕЛТЕН ДОНДРУБ ГОНГ Дипанкара, Стхира Каушала Мадхашая,
བྱམས་པའི་རྒྱན་དཔལ་དགེ་གྲགས་དཔལ་དམ་པ། ། ДЖАМПЕЙ ГЬЕНПЕЛ ГЕДРАГ ПЕЛДАМ ПА Шри Майтрея Ланкара, Шри Варашу Бхакирти,
ཀུན་ལ་དགོངས་པ་རྒྱ་ཆེར་གྲགས་པ་ཅན། ། КЮНЛА ГОНГПА ГЬЯЧЕР ДРАГПА ЧЕН Сарва Шайодара Киртиман,
ལྷུན་པོ་ལྟར་འཕགས་རྩལ་གྲགས་དཔལ་དང་ནི། ЛХУНПО ТАРПХАГ ЦЕЛДРАГ ПЕЛДАНГ НИ Шри Сумеру Вадая Каушалакирти,
སེམས་ཅན་ཐམས་ཅད་ལ་དགོངས་གྲགས་པའི་དཔལ། ། СЕМЧЕН ТАМЧЕ ЛАГОНГ ДРАПЕЙ ПЕЛ Шри Арвасаттва Шаякирти,
ཡིད་ཚིམ་མཛད་པ་རྩལ་རབ་གྲགས་དཔལ་ཏེ། ། ЙИЦИМ ДЗЕПА ЦЕЛДРАБ ДРАГПЕЛ ТЕ Шри Манту Шакара Каушаласукирти,
མཚན་ཙམ་ཐོས་པས་བཀྲ་ཤིས་དཔལ་འཕེལ་བ། ། ЦЕНЦАМ ТЁПЕЙ ТАЩИ ПЕЛПХЕЛ ВА Слышание их имен увеличивает благоприятствование и успех.
བདེ་བར་གཤེགས་པ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЕ ВАР ЩЕГПА ГЬЕЛА ЧАГЦЕЛ ЛО Почтение восьми Сугатам!
འཇམ་དཔལ་གཞོན་ནུ་དཔལ་ལྡན་རྡོ་རྗེ་འཛིན། ། ДЖАМПЕЛ ШОННУ ПЕЛДЕН ДОРДЖЕ ДЗИН Юный Манджушри, достославный Ваджрапани,
སྤྱན་རས་གཟིགས་དབང་མགོན་པོ་བྱམས་པའི་དཔལ། ། ЧЕНРЕЗИГ ВАНГ ГОНПО ДЖАМПЕЙ ПЕЛ Авалокитешвара, защитник Майтрея,
ས་ཡི་སྙིང་པོ་སྒྲིབ་པ་རྣམ་པར་སེལ། ། САИ НЬИНГПО ДРИБПА НАМПАР СЕЛ Кшитигарбха, Нирванишкамбхин,
ནམ་མཁའི་སྙིང་པོ་འཕགས་མཆོག་ཀུན་ཏུ་བཟང་། ། НАМКХЕЙ НЬИНГПО ПХАГЧОГ КЮНТУ САНГ Акашагарбха и благороднейший Самантабхадра,
ཨུཏྤལ་རྡོ་རྗེ་པད་དཀར་ཀླུ་ཤིང་དང་། ། УТПЕЛ ДОРДЖЕ ПЕКАР ЛУКЩИНГ ДАНГ Грациозно держат эмблемы: лотос-утпалу, ваджру, белый лотос, дерево нагов,
ནོར་བུ་ཟླ་བ་རལ་གྲི་ཉི་མ་ཡི། ། НОРБУ ДАВА РЕЛДРИ НЬИМА ЙИ Самоцвет, луну, меч и солнце.
ཕྱག་མཚན་ལེགས་བསྣམས་བཀྲ་ཤིས་དཔལ་གྱི་མཆོག ། ЧАГЦЕН ЛЕГНАМ ТАЩИ ПЕЛГЬИ ЧОГ Они – высшие в даровании благоприятствования и успеха.
བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔའ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЖАНГЧУБ СЕМПА ГЬЕЛА ЧАГЦЕЛ ЛО Почтение восьми бодхисаттвам!
རིན་ཆེན་གདུགས་མཆོག་བཀྲ་ཤིས་གསེར་གྱི་ཉ། ། РИНЧЕН ДУГЧОГ ТАЩИ СЕРГЬИ НЬЯ Драгоценнейший зонт, благоприятные золотые рыбки,
འདོད་འབྱུང་བུམ་བཟང་ཡིད་འོང་ཀ་མ་ལ། ། ДЁДЖУНГ БУМСАНГ ЙИОНГ КАМАЛА Исполняющий желания сосуд благости, великолепный цветок камала,
སྙན་གྲགས་དུང་དང་ཕུན་ཚོགས་དཔལ་བེའུ། ། НЬЕНДРАГ ДУНГДАНГ ПХЮНЦОГ ПЕЛБЕ ВУ Раковина славы, славный узел процветания,
མི་ནུབ་རྒྱལ་མཚན་དབང་བསྒྱུར་འཁོར་ལོ་སྟེ། ། МИНУБ ГЬЕЛЦЕН ВАНГ ГЬЮР КОРЛО ТЕ Вечный стяг победы и всемогущее колесо.
རིན་ཆེན་རྟགས་མཆོག་བརྒྱད་ཀྱི་ཕྱག་མཚན་ཅན། ། РИНЧЕН ТАГЧОГ ГЬЕКЬИ ЧАГЦЕН ЧЕН Те, кто держат эти восемь драгоценнейших эмблем,
ཕྱོགས་དུས་རྒྱལ་བ་མཆོད་ཅིང་དགྱེས་བསྐྱེད་མ། ། ЧОГ ДЮ ГЬЕЛВА ЧЁЧИНГ ГЬЕКЬЕ МА Те, кто являются источниками радости и кто совершают подношения буддам всех направлений и времен,
སྒེག་སོགས་ངོ་བོ་དྲན་པས་དཔལ་སྤེལ་བའི། ། ГЕГСОГ НГОВО ДРЕНПЕ ПЕЛПЕЛ ВЕЙ Те, чьи соответствующие качества усиливают успех, стоит о них подумать –
བཀྲ་ཤིས་ལྷ་མོ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ТАЩИ ЛХАМО ГЬЕЛА ЧАГЦЭЛ ЛО – это восемь благоприятных богинь. Почтение им!
ཚངས་པ་ཆེན་པོ་བདེ་འབྱུང་སྲེད་མེད་བུ། ། ЦАНГПА ЧЕНПО ДЕДЖУНГ СЕМЕ БУ Махабрахма, Шамбу, Нараяна,
མིག་སྟོང་ལྡན་དང་རྒྱལ་པོ་ཡུལ་འཁོར་སྲུང་། ། МИГТОНГ ДЕНДАНГ ГЬЕЛПО ЮЛКХОР СУНГ Сахасраджна, цари Дхритараштра, Вирудхака,
འཕགས་སྐྱེས་པོ་དང་ཀླུ་དབང་མིག་མི་བཟང་། ། ПХАГКЬЕ ПОДАНГ ЛЮВАНГ МИГМИ САНГ Вирупакша, Владыка Нагов,
རྣམ་ཐོས་སྲས་ཏེ་ལྷ་རྫས་འཁོར་ལོ་དང་། ། НАМТЁ СЕТЕ ЛХАДЗЕ КХОРЛО ДАНГ И Вайшравана, каждый из которых держит божественную эмблему:
ཏྲི་ཤཱུ་ལ་དང་མདུང་ཐུང་རྡོ་རྗེ་ཅན། ། ТРИШУ ЛАДАНГ ДУНГТУНГ ДОРДЖЕ ЧЕН Колесо, трезубец, копье, ваджру,
པི་ཝཾ་རལ་གྲི་མཆོད་རྟེན་རྒྱལ་མཚན་འཛིན། ། ПИВАМ РЕЛДРИ ЧЁТЕН ГЬЕЛЦЕН ДЗИН Вину, меч, ступу и стяг победы,
ས་གསུམ་གནས་སུ་དགེ་ལེགས་བཀྲ་ཤིས་སྤེལ། ། САСУМ НЕСУ ГЕЛЕК ТРАЩИ ПЕЛ Они способствуют возрастанию благоприятствования и благости в трех временах.
འཇིག་རྟེན་སྐྱོང་བ་བརྒྱད་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ། ། ДЖИГТЕН КЬОНГВА ГЬЕЛА ЧАГЦЭЛ ЛО Почтение восьми Защитникам Мира!
བདག་ཅག་དེང་འདིར་བྱ་བ་རྩོམ་པ་ལ། ། ДАГЧАГ ДЕНГДИР ДЖАВА ЦОМПА ЛА Пусть задача, за которую я вот-вот возьмусь,
གེགས་དང་ཉེ་བར་འཚེ་བ་ཀུན་ཞི་ནས། ། ГЕГДАНГ НЬЕВАР ЦЕВА КЮНЩИ НЕ Будет осуществлена в соответствии с моими желаниями, без препятствий или опасности,
འདོད་དོན་དཔལ་འཕེལ་བསམ་དོན་ཡིད་བཞིན་འགྲུབ། ། ДЁДОН ПЕЛПХЕЛ САМДОН ЙИЩИН ДРУБ И встретится со всевозрастающей удовлетворенностью и успехом.
བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས་ཕུན་སུམ་ཚོགས་པར་ཤོག ། ТАЩИ ДЕЛЕГ ПХУНСУМ ЦОГПАР ШОГ Пусть царят процветание, мир и счастье! __________________________
По материалам FB Ламы Сопы Ринпоче, Буддийской Энциклопедии, https://dharmarakshita.org/2014/07/25/tashi-gyepa/