5 элементов фен-шуй: их символы, свойства и главные качества

4.8

(46)

«Всё, что внизу, подобно тому, что наверху» — астрологический афоризм

Согласно астрологии Мироздание наполнено 5 элементами (лат. elementum — первичная материя, стихия, первоначало). Низшие четыре элемента (стихии) находятся в Подлунном мире, то есть между планетами Земля и Луна в следующей последовательности:

  • Земля
  • Вода
  • Воздух
  • Огонь

Чем «тяжелее» элемент, тем он ближе к планете Земля, где преобладает грубая материя. И наоборот, чем «легче» элемент, тем ближе он к Луне. Кроме четырех тонко-материальных элементов во Вселенной существует еще тончайший 5-й элемент, который называют квинтэссенцией (от лат. quinta essentia — пятое бытие). Пятый элемент — это Эфир.

Элементы в астрологии

Для начала следует заметить, что элементы в астрологии и элементы в химии — это различные понятия. Поэтому в русском языке астрологические элементы часто называют стихиями.

В астрологической науке каждый из четырех подлунных элементов (стихий) представляет собой одно из состояний единой Первоматерии — сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости.

Два пассивных, или женских, элемента представляют холод. Это — Земля и Вода. Два активных, или мужских, элемента представляют тепло. Это — Воздух и Огонь. Сухость представляют элементы Земля и Огонь. Влажность — Вода и Воздух. Таким образом, каждый из подлунных элементов представляет два состояния Первоматерии:

  • Земля — холод и сухость;
  • Вода — холод и влажность;
  • Воздух — тепло и влажность;
  • Огонь — тепло и сухость.

В астрологии четыре элемента имеют следующие характеристики:

Земля — основательность, твердость в своей правоте, непоколебимость в принятом решении, желание собирать и накапливать; Вода — эмоциональность, восприимчивость, обидчивость, умение понимать других, интуитивное мышление; Воздух — легкость, любопытство, коммуникабельность, умение договариваться и вести диалог, стремление все знать; Огонь — неудержимость, стремительность, воинственность, стремление побеждать, непримиримость, желание командовать.

Дополнительно о характеристиках четырех элементов по знакам Зодиака читайте в статье Астрологические знаки Зодиака.

Четыре подлунных элемента в астрологии принято обозначать следующими символами.


Символы четырех подлунных элементов.

Почему для обозначения низших элементов были выбраны разного вида треугольники? Следующая иллюстрация поможет читателю понять, откуда произошли эти треугольники и как они связаны с символом квинтэссенции, то есть 5-м надлунным элементом — Эфиром.

Характеристики энергий

Давайте рассмотрим, чем характеризуется каждая из энергий, что ей свойственно?

Дерево

  • Энергия распространяется во все стороны
  • Рост и развитие
  • Символ богатства и здоровья
  • Упорство и настойчивость
  • Цвет-зеленый
  • Форма-цилиндр, длинный, узкий, вертикальный прямоугольник
  • Время года -весна
  • Стороны света: восток и юго-восток
  • Эмоции: доброта и гнев

Огонь

  • Энергия движется вверх
  • Пик развития, максимум
  • Импульсивность, страсть
  • Цвет: красный, фиолетовый,
  • Символ признания и динамизма
  • Формы: треугольник с острыми концами
  • Время года – лето
  • Сторона света: юг
  • Эмоции: радость и вспыльчивость

Земля

  • Горизонтальное движение энергии вперед-назад
  • Осторожность, основательность
  • Символ поддержки и стабильности
  • Цвет: коричневый, желтый, бежевый
  • Формы: горизонтальный прямоугольник и квадрат
  • Стороны света: северо-восток, юго-запад, центр
  • Время года: межсезонье
  • Эмоции: уверенность и тревога

Металл

  • Движение энергии вовнутрь
  • Дисциплина, власть, концентрация
  • Дуга, полукруг, овал
  • Символ: урожай, упадок,
  • Планы на будущее
  • Время года осень
  • Стороны света: запад и северо-запад
  • Эмоции: самодисциплина, тоска

Вода

  • Движение энергии вниз и в стороны
  • Начало нового цикла
  • Символ изобилия и денег
  • Формы: плавные, извилистые, неправильные
  • Цвет синий
  • Время года: зима
  • Стороны света: север
  • Эмоции: любознательность, мудрость, страх, паника, депрессия

Эфир — пятый элемент

Эфир (от др. греческого слова αἰθήρ — прозрачное, чистое небо; и от латинского слова aether — небожители) — это 5-й элемент в античной и средневековой философии, физике и алхимии. Именно эфиром, начиная с первой сферы Мироздания — неба Луны, наполнено пространство Вселенной. Образно говоря, во всем Подлунном мире никто находящийся ниже Луны не может «дышать» эфиром – «воздухом» богов. Поэтому в Подлунном мире нет бессмертия. Крылатое выражение так и гласит: Ничто не вечно под Луной.

Древние мудрецы иносказательно говорили, что эфиром «дышат» бессмертные боги, в отличие от смертных людей, которые дышат всего лишь воздухом. Эфир называли не только квинтэссенцией, но и «элексиром бессмертия». Поэтому от слова «эфир/этер» в некоторых языках произошли слова со значением «вечность»:

  • aeternum — в латинском;
  • eternità — в итальянском;
  • éternité — во французском;
  • eternidad — в испанском;
  • eternity — в английском.

Выше в статье были приведены характеристики четырех подлунных элементов. Если каждый из этих элементов обладает лишь двумя состояниями Первоматерии, то Эфир, пятый надлунный элемент, этим не ограничен. И если каждый из низших элементов может быть либо мужским, либо женским, то высший элемент объединяет в себе два принципа Вселенной — Инь-Ян, потому что Эфир выше разделенных состояний Подлунного мира.

В энциклопедии символов Дж. Купера о символизме Инь-Ян читаем следующее:

Инь олицетворяет женское начало. Ян символизирует начало мужское. Вместе они символизируют все взаимодополняющие противоположности дуалистической Вселенной. То же самое относится и к лотосу. Символ Инь-Ян (да цзи) олицетворяет совершенное равновесие двух великих сил Вселенной, каждая из которых имеет внутри себя эмбрион противоположного начала.

Это говорит о том, что во Вселенной не существует только мужского или только женского начала. Это Космическое Яйцо; изначальный Андрогин, отражающий совершенство равновесия и гармонии; чистая суть — союз двух начал. Эти две силы сдерживают друг друга в противоборстве, но не в антагонистическом, а как взаимозависимые партнеры.

Таким образом, 5-му элементу можно дать следующую характеристику:

Эфир — единство противоположностей, равновесие, гармония, целостность, полнота, совершенство, андрогинность.

Символы равновесия, целостности, полноты и единства.

У Син как основа китайской метафизики

Китайская метафизика – это обширный блок знаний, включающий в себя много разных направлений. Все они тесно взаимосвязаны друг с другом. Но основа всего – даосская система У Син, пять элементов, пять вращений, видоизменений.

Все разделы китайской метафизики, в свою очередь, помогают в совокупности прокачать разные сферы жизни человека и приблизить его к жизненному успеху. Получить желаемые результаты от жизни с меньшими усилиями за более короткий промежуток времени.

Один из разделов китайской метафизики – ба цзы, описывает связь индивидуальной энергетики, приобретаемой человеком в момент рождения, с его последующей судьбой, характером, здоровьем и потенциалом в различных сферах жизни. Знание ба-цзы позволяет повысить личную эффективность и найти пути решения жизненных проблем в финансовой сфере, личных отношениях и здоровье. И при отсутствии баланса в энергетике (а он отсутствует практически у большинства людей!) необходимо «усилить» или «ослабить» определенную стихию.

Анализ карты рождения позволяет узнать о человеке и его судьбе практически все! Кому интересен анализ, обращайтесь за консультацией.

Соответствия 5 элементам в религиях

Число 5, будучи символом 5-ти элементов Мироздания, считается в религиях мира сакральным. Создатели религиозных культов прекрасно осознавали, что кроется за этим числом.

У индуистского божества по имени Шива 5 лиц, а его мантра называется Панчакшари, то есть мантра «Пяти слов». Индуистская богиня Сарасвати, богиня знания и мудрости, также связана с Панчами, или числом 5. У наиболее священного дерева в индуизме 5 листьев на каждом листе.


Пять лиц у индуистского бога Шивы. Тора, священное Писание иудаизма, содержит 5 книг — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, которые собирательно называются Пятикнижием. Библейская Книга Псалмов состоит также из 5 книг, в соответствии с Пятикнижием.

Перед входом в Скинию, описанную в Пятикнижии, находились 5 столбов с восточной стороны двора. Об устройстве Скинии и ее астральном символизме читайте в статье Библейская Скиния — образ Мироздания.


Тора состоит из пяти книг — Пятикнижие.


Пять столбов перед входом в шатёр Скинии. У мусульман существуют 5 столпов ислама — основные предписания шариата, образующие основу ислама и обязательные для всех мусульман. В основе религии мусульман лежат 5 главных культовых обязанностей, сформулированных еще при жизни пророка Мухаммеда:

  1. декларация веры (шахада) — Эфир;
  2. пять ежедневных молитв (намаз) — Огонь;
  3. пост во время месяца Рамадан (ураза) — Воздух;
  4. налог в пользу нуждающихся (закят) — Вода;
  5. паломничество в Мекку (хадж) — Земля.

Каждый совершеннолетний мусульманин обязан 5 раз в день совершить молитву (намаз). Молитва совершается в определенное время, в соответствии с установленным ритуалом:

  1. утренняя молитва (фаджр) — Вода;
  2. полуденная молитва (зухр) — Огонь;
  3. предвечерняя молитва (аср) — Воздух;
  4. вечерняя молитва (магриб) — Земля;
  5. ночная молитва (иша) — Эфир.


У католиков чётки и особая молитва по ним называется Розарий. Эта молитва связана с размышлением о трех Пятерицах, Пяти радостных, Пяти скорбных и Пяти таинств Девы Марии, атрибутом которой является роза, а в странах Востока — лотос. Эпитетом Dea Maris (лат. Богиня Моря), от которой произошла христианская Дева Мария, называли в античном мире лунную богиню Исиду (лат. Isis).
Розалий, или Розарий (от лат. Rosalia, Rosaria, Dies rosae) — это праздник розы, который о Древнем Риме в середине мая во время цветения роз. Роза символизирует число 5, пять основных фаз Луны, а также квинтэссенцию, то есть 5-й элемент — Эфир.

На православных храмах часто 5 куполов. В середине четырех расположен один большой купол. Догадаться почему нетрудно. Четыре меньших купола символизируют четыре низших (подлунных) элемента, а центральный большой — высший (надлунный) элемент — Эфир.


Пять куполов, символизирующие 5 элементов (стихий).

Что символизируют 7 куполов на православных храмах читайте в статье Семь планет в астрологии и их земные соответствия.

Хамса (араб. خمسة ‎, ивр. ‏חמסה‏‎: пятерица) — защитный амулет в форме открытой ладони с 5 пальцами в странах Ближнего Востока и Магриба. Мусульмане называют этот символ Рука Фатимы, а иудеи — Рука Мириам. Хамса использовалась как защитный амулет еще до его использования приверженцами монотеистических религий. Например, в Древнем Египте этот амулет назывался Рука Исиды.

Открытая ладонь, как знак защиты, встречается также в месопотамских амулетах под названием Рука Инанны (Иштар, Астарты), амулете Mano Pantea (Рука Всех Богинь), мудре Будды учения и защиты — Дхармачакра-мудра. Такие символы как Рука Венеры (Афродиты) и Рука Марии использовались для защиты женщин от дурного глаза, повышения рождаемости, лактации, обеспечения здоровой беременности и укрепления организма.

Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Мусульманская хамса содержит образ глаза, а иудейская — гексаграмму или букву иврита — ה (хе).


Образцы хамсы — защитного амулета в странах Ближнего Востока и Магриба.

А вот снимок своего рода «хамсы» со стены римско-католического костёла. Как видим на верхней части стены костёла находится не только ладонь с 5 пальцами, но и стопа с 5 пальцами. И даже голова какого-то божества. Очевидно, все три амулета должны приносить прихожанам этого польского костёла удачу и счастье… ?


Стена католического костёла в г. Дрогобыч, Львовская область, Галиция.

Пять элементов — это форма божественности

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы Праздник Дасара, 25.10.2001

Можно сказать, что сердце человека символизирует Ведическое изречение Расо Ваи Саха (Бог — в форме сути), если он способен забыть все мучения и оставаться восторженным, даже когда амбиции и ожидания человека не удовлетворены.

(поэма на телугу)

Воплощения Любви!

Каждый говорит, что Бог ответственен за сотворение, поддержание и растворение этого мира. В какой форме Бог выполняет функции, выполняя эти виды активности? Ничего не существует без пяти элементов. Бог имеет не единую форму и имя. Пять элементов образуют божественность. Возьмём к примеру землю. Все виды энергии, имеющиеся в творении, скрыты в земле. Земля не может быть изображена одним наброском или рисунком, потому что на ней присутствуют различные объекты, такие как горы, холмы, реки, океаны, деревни и т. д. Вследствие этого земля очень тяжёлая. Учёные говорят, что земля вращается. В таком случае для человека естественно думать, что все образования на поверхности земли должны чувствовать вращение. Однако этого не происходит. Земля имеет силу держать их на себе прочно и устойчиво. Что будет с пассажирами, если рельсы начнут двигаться вместе с поездом? Земля содержит все виды энергий и все вещества, необходимые для выживания людей и других видов живых существ. Именно мать-земля, воплощение всех сил, защищает и кормит все живые существа. Природа является фундаментальной основой для всех человеческих стараний. Если земля станет недвижимой, то всё творение прекратится. За последние десятки миллионов лет земля подверглась различным изменениям, которые вызвали появление возвышенностей и впадин на различных областях. Вначале поверхность земли была плоской. Потом несколько десятков миллионов лет лили непрерывные дожди, которые привели к тому, что поверхность земли стала неровной и появились океаны. До того на поверхности земли не было каких-либо различных образований.

Вода присутствует на земле повсюду. Однако она проявляется в реках, океанах и в человеческом теле. Пот на поверхности кожи демонстрирует наличие воды в человеческом теле. Без воды в теле человек не смог бы прожить ни минуты. Вода — хранительница жизни.

Третий элемент — это огонь. Он тоже предназначен для поддержания и хранения жизни. Он поддерживает температуру тела на уровне 98.4 градусов по Фаренгейту, что необходимо для хорошего здоровья. Кроме того, огонь присутствует в человеческом теле в форме Джатарагни (пищеварительного огня). Огонь имеется даже в камнях, что становится очевидным, есле тереть один камень об другой. Можно заметить присутствие огня даже в деревьях. Если две ветви начинают тереться друг об друга, то возникает огонь. Даже в океане имеется огонь, который называется Бадабагни.

Четвёртый элемент — это воздух. Воздух — это жизнь всех существ. Он не ограничен каким-либо определённым местом. Он является всепроникающим.

Акаша (эфир) — это пятый элемент. Его называют Сабда Брахманом, из которого произошли земля, воздух, вода и огонь. Эти пять элеентов распространены по всему миру, и они хранят и защищают жизнь. Они воистину божественны. Не в состоянии понять этой истины, человек думает, что его защищает и питает Бог, который согласно его представлению имеет специфическую форму и обитает в определённом месте. Некоторые люди говорят, что Бог является всеохватывающим, но Он невидим. Но это только их воображение, а не реальность.

Будда совершал различные практики для того, чтобы распознать и ощутить божественность. Он изучал священные тексты, встречался с учёными людьми и слушал их поучения, но не был этим удовлетворён. В конечном итоге он пришёл к заключению, что пять элементов являются самой формой Бога. Они присутствуют в субтильной форме во всех существах. Наши древние Акашу называли Атмой. Акасам Гаганам Суньям (Акаша бесконечна и не имеет формы). Атма не имеет специфической формы. Будда совершал целенаправленные усилия, чтобы ощутить Атму. Он смог повернуть своё видение вовнутрь и провёл исследование природы Атмы. В конечном итоге он смог обрести видение Атмического сияния. Сияние — это аспект огня. Вот почему Атма называется Джьёти Сварупа (воплощение света). Нужно созерцать Божественность в форме света.

Будда обратил внимание на значительную долю разногласий и мирского отношения в жизни людей. Люди критикуют или восхваляют друг друга. Будда заметил это и начал задавать себе вопросы. Кто критикует и кого критикуют? Кто поклоняется и кому поклоняются? Когда он провёл исследование в подобном направлении, он смог визуализировать единство в разнообразии. Причина того, что человек вырабатывает в себе такие порочные тенденции, как гнев, ревность, ненависть и т. д., заключается в том, что он игнорирует единство и воспринимает только различие. Но самом деле различия нет вообще. Екатма Сарвабхутантаратма (Одна и та же Атма присутствует во всех существах). Только одна могущественная сила присутствует в этом мире. То же самое было понято Эйнштейном.

Божественная энергия не имеет специфической формы, такой как объект или определённое существо, но она охватывает всё творение. Из божественной энергии происходят все остальные виды энергии, имеющие различные названия и проявления. Но на самом деле есть только одна энергия, и это Атма. Та же самая Атма находится в оскорбляющем и оскорбляемом, поклоняющемся и поклоняемом. Тот, кто смог распознать принцип единства, никогда не допустит для себя гнева или ревности. Будда проповедовал, что человек сможет избавится от порочных качеств, только если он осознает принцип единства. Есть различия в формах и умах, но Атма та же самая во всех. Порочные качества, такие как эго, гнев, ревность, самовозвеличение, возникают из телесной привязанности. Поэтому нужно избавится от телесной привязанности. Будда был принцем. У него не было недостатка в деньгах, комфорте и удобствах, но тем не менее он был готов вести жизнь отречённого, потому что он избавился от телесной привязанности. Бхикшаннам Дехаракшартам Вастрам Шита Ниваранам (пища нужна для поддержания тела, а одежда — для защиты тела от холода). Принцип Атмы тот же самый, что в богаче, что в бедняке. Когда вы поймёте этот принцип единства, вы станете божественным. Вот почему Упанишады призывают человека вырабатывать дух единства. Екам Сат Випрах Бахудха Ваданти (Истина одна, но учёные люди ссылаются на неё под различными названиями).

Бог — это воплощение Сат-Чит-Ананды. Сат — это то, что неизменно, Чит — это осознание, которое помогает человеку знать истину. Когда Сат и Чит приходят в соприкосновение, возникает Ананда (блаженство). Блаженство присуще не только человеку, но его имеют также птицы, звери и насекомые. Все качества, имеющиеся в человеке, существуют также и в других существах. Они только не способны выразить свои чувства, потому что не знают нашего языка. Хотя Атма та же самая, языки и формы различны. Человека вводят в заблуждение эти различия, и он забывает единство. Пока человек погружён в эту Бхраму (заблуждение), он не сможет достичь Брахмы (Божественности). Для того чтобы преодолеть Бхраму, человек должен понять принцип пяти элементов. Тот, кто понимает принцип пяти элементов, поймёт основополагающий принцип единства.

Бог — сама персонификация пяти элементов. Он не имеет специфического имени и формы. Но учёные люди на основе священных текстов и своего собственного опыта провозгласили: Дайвам Мануша Рупена (Бог принимает форму человека). Веды заявляют: Сахасра Сирша Пуруша Сахасракша Сахаспа Пад. Это не означает, что Бог — это некое существо, имеющее тысячи голов, глаз и ног. Это означает только, что все головы, глаза и ноги принадлежат Ему. Имена и формы, приписываемые Богу людьми, основаны только на их фантазии и на изображениях, нарисованных художником Рави Варма. Они не соответствуют реальности. Тот, кто изображает Бога в различных формах, — это Рави Варма, а тот, кто описывает Его в различных словах, — это Кави Варма (поэт). Именно благодаря Рави и Кави (художнику и поэту) возникают различия. Не нужно следовать тому, что изображают Рави и Кави. Нужно отказаться от телесной привязанности и развивать привязанность к Духу. Только тогда можно реализовать истину.

Воплощения Любви!

Все пять элементов необходимы для человеческого существования. Жизнь не может существовать, если отсутствует хотя бы один из них. Чтобы познать божественность, человек должен почитать пять элементов. Почтение к пяти элементам подобно почтению к Богу. Нужно использовать пять элементов только в меру необходимости. Если вы растрачиваете или злоупотребляете ими, это подобно злоупотреблению божественной энергии. Не нужно оставлять вентилятор или электрический свет включёнными без необходимости, поскольку это равносильно злоупотреблению пятью элементами. Кто злоупотребляет пятью элементами, тот совершает грех. Злоупотребление пятью элементами является основной причиной страдания человека. Когда вы поймёте, что они божественны, вы будете использовать их правильно.

В человеческом теле имеются миллионы клеток. Каждая клеточка пронизана божественностью. На языке имеются тридцать миллионов вкусовых рецепторов, а в глазах — сотни тысяч световых рецепторов. Всё это раскрывает величие и великолепие божественности. Говорится, что Божественность сияет ярче тысячи солнц. Это можно понять просто. Здесь вы видите множество электрических лампочек. Но вы не должны глядеть на лампочку прямо, с широко открытыми глазами. Вы должны частично прикрыть глаза. Когда вы сделаете это, то увидите исходящие световые лучи. Эти лучи света являются ничем иным, как отражением огня. Отражение, реакция и отзвук божественности можно понять в пяти элементах.

Я объяснил всё это в научных терминах для пользы собравшихся здесь студентов. Вы не найдёте в современной науке ни одной ссылки на Бога. Учёные считают ниже своего достоинства говорить о Боге. Они пространно рассуждают о свете, тепле, лазере и т. д. Но на самом деле всё произошло из божественной магнитной энергии. Это было понять Ньютоном. Он был великим учёным и первым описал существование гравитационной энергии земли. Эта энергия не ограниченна каким-либо определённым пространством, но присутствует по всему космосу. Это божественная энергия, энергия Атмы. Она называется сознанием, из которого возникает совесть. Сознание является всеохватывающим. Сознание присутствует в каждом теле в форме совести, так же как ток присутствует в каждой лампочке. Воздух является всеохватывающим, но вы не можете схватить или увидеть его. Он не имеет форму, но принимает форму воздушного шара, когда шар накачивают воздухом. Всеохватывающий воздух можно сравнить с сознанием, а воздух внутри шара с совестью. Если вы будете накачивать шар сильнее и сильнее, в определённый момент он лопнет, и воздух внутри шара станет единым с воздухом вовне. Подобным же образом, когда человек преодолеет телесную привязанность, его совесть растворится с сознанием. Человек из-за своей привязанности к телу имеет ограниченную силу воли. Только Бог имеет свободную волю.

Ньютон заявил, что природа гравитационного притяжения неизменна. Оно не может быть сотворено или уничтожено. Эйнштейн тоже был великим учёным, но не таким эгоистическим, как современные учёные. Он всегда думал о Боге. Однажны его посетили бхаратийцы. Он отвёл их в своё читальню, где они к своему удивлению обнаружили на его книжных полках множество священных текстов, таких как Упанишады и Бхагавадгита. Такой великий учёный, как Эйнштейн, имел великую веру и уважение к Бхагавадгите и другим священным текстам. То, что поняли современные учёные, — это только частица реальности, но они хвастаются так, как будто знают всё. Как только они получают свою учёную степень, они начинают думать про себя очень много. Настоящим учёным является тот, кто не имеет эго. Современные учёные знают очень мало, и их исследования основаны на вопросе: «Что это?» Однако великие учёные древности исследовали: «Что есть то?» «Это» относится к тому, что связано с органами чувств, а «то» относится к божественности, которая за пределами органов чувств. Наука ниже уровня органов чувств, в то время как духовность за пределами органов чувств. Люди думают, что учёные знают всё. На самом деле учёный, которому не хватает смирения и веры, имеет меньше знаний, чем учащийся начальной школы. Тот, кому не хватает веры, — это не учёный вообще. В какой-то степени он хуже животного.

Воплощения Любви!

Божественность — это основа и науки, и духовности. Все виды энергий скрыты внутри человека. Они происходят из пищи, которую он потребляет. Тамаринд и лимон содержат множество кислоты. Когда они потребляются в ограниченных количествах, они добавляют телу силу. Но если они потребляются в избытке, то здоровье будет нарушено.

Упанишады передают человеку множество учений. Они ведут человека ближе к Богу. «Упа» означает близко, «Ни» значит вниз, а «Шад» означает сидеть. Будучи учеником, не нужно сидеть на том же уровне, что и учитель. Нужно также не быть слишком далеко от него, потому что учитель говорит тихо. Поэтому сядьте ближе к учителю со всем смирением и послушанием и получите его учение. Именно это означает термин Упанишады. Каждая буква, слово и предложение Упанишад имеют глубокое значение, которого нельзя найти в словарях.

Однажды при дворе Кришнадеварайи проводились дебаты, в которых принимали участие восемь учёных королевского двора, которых звали Ашта Диггаджас (Восемь слонов, охраняющих восемь направлений компаса). Среди них были Алласани Педданна, Нанди Тхимманна, Рамараджа Бхушануду, Тинали Рамакришннуду. Рамакришнуду спокойно наблюдал за процессом. Кришнадеварая хотел знать, кто из них лучше всех. Он хотел, чтобы они сформировали осмысленное предложение, состоящее из пяти слогов, каждый слог которого имел бы один и тот же смысл, но на пяти различных языках. «Тот, кто предъявит ответ на этот вопрос к семи утра завтрашнего дня, получит соответствующую награду,» — добавил он. Рамакришна, поскольку его дом был далеко, решил провести ночь в доме своего зятя, мужа сестры. Ему была устроена удобную постель на ночь, но Рамакришна отказался на ней спать. Он сказал: «Я должен найти ответ на вопрос, заданный королём, к завтрашнему утру. А на такой постели я уж точно быстро усну. Поэтому лучше поставьте мне раскладушку в коровьем хлеву.» Когда он лежал на раскладушке, в час ночи одна из коров в сарае начала телиться. Рамакришна постучался в дом и сообщил об этом своему зятю. Его зять хотел знать, которая корова отелилась, поскольку своим коровам он дал различные имена, такие как Парвати, Лакшми, Сарасвати и т. д. Он спросил Рамакришну: «Йе Аав Ра Бава?» (Которая корова, о зять?) Когда Рамакришна услыхал эти слова, его радость не знала границ, поскольку он нашёл ответ на вопрос короля. Поэтому он как сумасшедший повторял эту фразу снова и снова. Его зять думал, что Рамакришна ведёт себя так странно, из-за того что не выспался. На следующее утро Рамакришна пришёл к королевскому двору и обнаружил, что никто другой не нашёл решения на поставленный вопрос. Все остальные были убеждены, что невозможно сформировать такого предложения. Рамакришна был великим преданным Божественной Матери. Он сказал королю, что с благословения Божественной Матери он нашёл ответ на вопрос. «„Йе Аав Ра Бава“ — это ответ», — сказал он. Все были заинтригованы. Тогда он объяснил: «Йе» на языке марати, «Аав» на хинди, «Ра» на телугу, «Ба» на каннада и «Ва» на тамиле передают одно и то же значение, т. е. «приди». Пять языков представлены в этом предложении. В предыдущую ночь Рамакришна непрерывно пребывал в созерцании Божественной Матери. Он смог найти решение в силу своей природной смекалки и благодаря божественной милости.

Пять элементов соответствуют пяти жизненным принципам, а именно, Пране, Апане, Вьяне, Удане и Самане. Эти принципы пронизывают всё творение, начиная с Чима (муравья) до Брахмы. Процесс призывания жизненных принципов называется «Пранопасана.» Перед инсталяцией идола в храме совершается Пранопасана (Пранапратишта). Жизненные силы — основа всех живых существ. Пока в теле есть жизнь, тело — это Шивам (благо). Когда жизнь покидает тело, оно становится Шавам (трупом). Жизнь поддерживается пятью элементами. Поэтому человек должен поклоняться пяти элементам. Различные клавиши в гармонии производят различные звуки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Основой их всех является воздух. Подобным же образом существует единая фундаментальная основа, из которой возникло всё творение. Шанкарачарья исследовал природу этой фундаментальной силы и описал её как Шабда Брахмамайи, Чарачарамайи, Джъётирмайи, Вангмайи, Нитьянандамайи, Паратпарамайи, Майямаи и Шримайи (Бог — это воплощение звука, движимого недвижимого, света, речи, вечного блаженства, высшего величия, заблуждения и богатства). Звук — главный принцип божественности. Звук пронизывает всю вселенную. Вот почему божественность восхваляется как Чарачарамайи. Она существует в наших сердцах и выражается в форме речи. Поэтому она называется Вангмайи.

Люди говорят о Божественной Троице: Брахме, Вишну и Махешваре — но никто никогда их не видел. Приписываемые им формы основаны на иллюстрациях художника Рави Варма и не соответствуют реальности. На самом деле троица Брахмы, Вишну и Махешвары соответствует матери, отцу и наставнику соответственно. Мать даёт рождение ребёнку, так же как Брахма творит всё. Отец заботится о детях, даёт им образование и он ответственен за их пропитание. Поэтому он символизирует аспект Вишну. Гуру символизирует Махешвару, поскольку он уничтожает невежество и дарует мудрость. Вот почему Веды заявляют: Матру Дево Бхава, Питру Дево Бхава, Ачарья Дево Бхава (почитай своих мать, отца и наставника как Бога, как осязаемую форму божественности). Подобным образом наши предки учили и проповедовали различные аспекты божественности).

Нужно следовать своему собственному опыту, а не впадать в заблуждение из-за мнения других людей. Мнения, основанные на чувствах, разнятся от одного человека к другому. Саи говорит «да» тому, кто говорит Ему «да» и «нет» тому, кто говорит Ему «нет». Да и нет имеют отношение к чувствам человека, но для Саи все да, да, да. (поэма на телугу)

Бог всегда говорит «да» ценностям Сангхика (социальным), Самскритика (культурным) и Санатана (вечным). Относящемуся к миру суждено измениться. Какой смысл основывать свою веру на этих скоротечных делах? Нужно иметь веру в божественность и созерцать её, ибо она неизменна и вечна. Но глупо без понимания путей Господних интерпретировать их превратно и говорить о них, как заблагорассудится. Не обращайте внимания на подобные глупые высказывания. Присоединившись к дурной компании, человек погубит себя. Поэтому говорится: Тьяджа Дурджана Самсаргам; Бхаджа Садху Самагамам; Куру Пуньям Ахоратхрам (держитесь подальше от плохой компании; пребывайте в хорошей компании; день за днём вершите добрые дела). Не достаточно только оставить плохую компанию. Нужно присоединится к хорошей компании. В слове Сатсанга (хорошая компания) Сат относится к тому, что неизменно, к божественности. Сахар даёт сладость всему, во что он добавлен. Сладость неизменна. Поэтому Сат можно сравнить с сахаром, а Чит — это Чайтанья, которую можно сравнить с водой. Подобным же образом, когда Сат и Чит соединяются вместе, производится Ананда (блаженство). Пусть вечный принцип истины будет основой всех ваших мирских усилий. Только тогда вы сможете достичь Божественности.

Воплощение Любви!

Нет такого, чтобы в каком-либо человеке или где-либо не было бы божественности. Никогда не впадайте в заблуждение, что Бог здесь, и Его нет там. Где бы вы не искали Его, вы обязательно найдёте Его там. Сарвата Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарвата Срутималлоке Сарвамаврутья Тхиштати (руками, стопами, глазами, головами, ртом везде, Бог пронизывает всю вселенную). Все священные тексты: будь то Коран, Библия, Грантх Сахиб или Бхагавадгита — провозглашают одну и ту же истину. Все религии признают, что пять элементов божественны.

Современный человек раздробляет единство и воспринимает только различие, что является большой ошибкой. Он должен совершать усилие в том, чтобы увидеть основополагающее единство в разнообразии. Только тогда он сможет осознать истину. Из-за отсутствия единства в человеческом сердце нашла себе место вражда. Такое сердце нельзя назвать сердцем вообще. Его можно назвать камнем.

Бог заботится обо всех существах. Некоторые лягушки оказываются захваченными в скалы и продолжают существовать в них долгое время. Они выходят, только когда камни раскалываютмся. Кто даёт им пищу, пока они находятся внутри? Даже если поливать и удобрять растение регулярно, всё равно ещё нельзя быть уверенным, что оно вырастет в дерево. Тем не менее мы видим гиганские деревья на вершинах голых утёсов. Кто поливал и удобрял их? Бог и только один Бог. Он заботится о нуждах всех существ по всему миру. Бог не имеет никаких различий, но человек имеет! Это самая худшая болезнь, поразившая сегодня человека. Он зачумлен сомнениями. Даже такая смертельная болезнь, как рак, излечима, но не болезнь сомнений. Человек убивает себя своими сомнениями.

Человечественность в высшей степени свята, божественна и полна блаженства. Получив человеческое рождение, отчего человек должен позволять себе мучиться? Сегодня на людях всё время маски уныния. Какая неудача! Нужно всегда быть в ликовании. Улыбающееся лицо — это выражение божественности. Счастье — это единение с Богом. Человек подвержен несчастьям, потому что он отделяет себя от божественности. Пусть произойдёт всё, что угодно. Человек всегда должен быть счастлив. Он должен отказаться от всех беспокойств и приветствовать блаженство. Совершенно необходимо, чтобы студенты поняли эту истину и вели себя соответственно. Студенты! Ваш возраст — самый критический период в вашей жизни. Выезжай рано, передвигайся медленно и приезжай целым и невредимым. Вы должны вступить на духовный путь прямо с этого возраста. Вы можете выполнять свою работу и зарабатывать деньги. Но вы должны иметь твёрдую решимость следовать духовному пути. Тот воистину удачлив, кто имеет подобную сильную волю. Будда был принцем. В его распоряжении были все дворцовые удобства и комфорт. Но разве он не отказался от всего и не стал отречённым? Рама тоже ни в чём не нуждался. Но Он не интересовался наслаждениями и комфортом. Когда Его мать Каушалья подавала Ему на блюде различные деликатесы, Он никогда не ел один. Он ел пищу только в компании Своих братьев Лакшманы, Бхараты и Сатругны. Большую часть времени Он оставался в Своём собственном мире, полностью поглощённый в Своё. Часто Он как будто писал что-то в воздухе. Однажды Дасаратха вызвал мудреца Васишту и попросил его объяснить странное поведение Рамы. Тот погрузился в медитацию на какое-то время, а затем сказал: «Это всё знаки Божественности. Он возможно временами беседует с другими существами. Он не имеет привязанности к телу. Он имеет привязанность к Духу. Это истинный смысл Божественности.»

Когда Вишвамитра попросил Дасаратху отпустить Раму и Лакшману вместе с ним, чтобы защитить его Яджну, Дасаратха упорно сопротивлялся этому. Но Рама был готов идти в лес сразу же. Дасаратха думал, что Рама и Лакшмана, будучи ещё очень юными, могут испугаться демонов, но Рама сказал, что в Нём нет никакого страха. Васишта и Вишвамитра вынуждены были сказать Дасаратхе: «Не пребывай в заблуждении, что Рама — это обычный мальчик. Это инкарнация Бога.» Хотя в присутствии Дасаратхи Вишвамитра восхвалял Божественность Рамы, позднее его видение затуманилось облаком Майи. Когда они добрались до берега реки Сараю, он сказал Раме: «Ты никогда в своей жизни не видел демонов. Поэтому я научу тебя двум мантрам: Бала и Абала — которые освободят тебя от сна и голода, чтобы ты мог сражаться с демонами без страха.» Такова сила Майи. Тот, кто ранее восхвалял Божественность Рамы, теперь считал Его обычным мальчиком и обучал Его мантрам.

Во всём, что Бог делает, есть своя причина. Он поступает согласно времени и ситуации. Джаямма в своей речи упомянула, что Свами посещает отдалённые места, но не приезжает в Анантапур, который находится в 40 милях. У Меня нет предпочтений к каких-либо местам. Для Меня важным является время. В соответствующее время Я обязательно приеду. Ранее Я посещал Анантапур каждую неделю. Теперь ситуация изменилась. Куда бы Я не отправлялся, преданные собираются там в больших количествах. За Моей машиной едут сотни машин. Кто обеспечит их всех пищей и кровом? Свами огорчится, ели преданные будут испытывать какие-либо неудобства, потому что они — отражение Свами. Более того, нет должных условий для Моего проживания. Общежитие там предназначено для девушек. Как Я могу там останавливаться? Я — идеальный человек и идеал во всех отношениях. Я должен демонстрировать идеал всему миру. Принимая в рассмотрение множество подобных аспектов, Я не езжу туда уже давно. Тем не менее, когда они приезжают сюда, Я разговариваю с ними с любовью. Они огорчаются, что Я не приезжаю туда. Они умоляют: «Свами, приедь хотя бы на один день.» Я говорю им, что обязательно приеду. Я никогда никому не говорю, что не приеду. Такова Моя натура. На всё Я говорю: Сантошам, Сантошам (счастлив, счастлив). Если вы говорите: «Свами, у меня болит живот,» — Я говорю им: «Сантошам.» Если кто-нибудь говорит: «Свами, мой ребёнок умер,» — Я говорю: «Сантошам.» Это слово приходит ко Мне естественным образом. Что бы ни случилось, Я всегда счастлив. Но не все могут этого понять. Однажды пришла одна преданная и сказала Мне, что у неё умер муж, и Я сказал ей: «Чала Сантошам (очень счастлив).» Она рассердилась и сказала: «Свами, что делает Тебя таким счастливым, в то время как я оплакиваю смерть мужа?» Я сказал ей: «Матушка, Я всегда счастлив. Вот почему Я сказал тебе это.» Вы всегда видите Меня улыбающимся, потому что счастье — это Моя натура, Я никогда не грущу.

Love is My form; Truth is My breath; Bliss is My food; My life is My message; Expantion is My life; No reason for love; No season for love; No birth, no death/

(Любовь — это Моя форма; Истина — Моё дыхание; Блаженство — Моя пища; Моя жизнь — это Моё послание; Распространение — это Моя жизнь; Нет причины для любви; нет сезонов у любви; Ни рождения, ни смерти.)

Такова Моя истинная натура. Ни при каких обстоятельствах Моя натура не изменится. Я всегда в блаженстве. При виде Моего блаженного состояния многие люди начинают ревновать. Они удивляются: «Почему это Саи Баба всегда счастлив? Он руководит множеством госпиталей и образовательных заведений. Он имеет столько обязанностей, но Он как-будто не переживает вообще.» Для чего переживать? Всё равно случится только то, что должно было случиться. И так всё происходит по Моей Воле. Поэтому у Меня и нет переживаний. Беспокойства никогда не смели коснуться Меня прежде и никогде не заденут Меня в будущем. Я всегда счастлив. Я пытаюсь изобразить огорчённое лицо, когда разговариваю со страдающим человеком, но что поделать, если Я не могу это сделать, поскольку счастье — это Моя натура. Мне нужно очень много денег, потому что Я должен тратить миллионы рупий на проекты социального обеспечения, которые Я веду. Тем не менее у Меня нет ни переживаний, ни тревог. К чему беспокоиться, если всё и так идёт согласно Моему плану. Я упоминал об этом в Своём послании Кришнаштами. Чтобы вести госпитали и образовательные институты, нужны десятки миллионов рупий каждый месяц. Нет проблем, пока Я ещё в этом теле. Но кто позаботится после? Поэтому Я хотел заложить капитал, чтобы на проценты от него можно было бы поддерживать госпитали и институты. В эти дни мы видим множество всяких Свамиджи и Матаджи, разъезжающих за границей и выпрашивающих денег. Они едут за границу, когда им нужны деньги. Таких людей можно назвать попрошайками (beggars), а не большими людьми (‘biggers’). Но Я никогда не прибегал к подобным унизительным практикам. Сколько людей приезжают сюда, Я никогда ничего ни у кого не просил. Тот, кто просит, не Бог вообще. Моё дело идёт без того, чтобы Мне надо было бы о чём-то просить. По Моей Воле появляются требуемые суммы. Откуда они пришли? Идите и спросите в банке. Зачем спрашивать у Меня? Я не участвую в подобных делах. У Меня есть только одно желание: Сарва Джана Сукхино Бхаванту (пусть каждый будет счастлив). Несчастья и беспокойства преследуют тех, кто имеет желания. Но у Меня нет никаких желаний. Поэтому Я всегда в блаженстве. Что Я не пожелаю, происходит мгновенно. Поэтому Мне ни о чём не нужно беспокоиться.

Бхагаван закончил Своё Выступление бхаджаном «Хари Бхаджана Бина Сукха Шанти Нахи…»

Поделитесь с друзьями

Поделиться

Класс!

Достигаем баланса

Пять элементов требуют гармонии в вашей жизни. А так как значительную ее часть мы проводим дома, с него и нужно начать.

Вода. Различный беспорядок, неисправности водопровода, не закрывающиеся двери – все это может быть причиной дисбаланса водного элемента. Тут может быть как чрезмерное стимулирование, так и недостача. В первом случае причиной могут быть излишне большие аквариумы или фотографии/картины с водными пейзажами. Следует избавиться от таких элементов или, напротив, добавить их в интерьер при недостаче. Так же не следует слишком много пить кофе и есть соли.

Дерево. Тяжелая мебель, громоздкие шкафы, все, что может символизировать негибкость и малоподвижность, тяжесть. Стоит заменить такие предметы на более легкие и изящные. Бамбук в данном случае подходит идеально. Животную пищу в рационе стоит ограничить. Также важно делать зарядку и научиться расслаблению. Позволяйте себе подурачиться – это прекрасный способ релаксации.

Огонь. Большая концентрация бытовой техники и электроприборов в одном месте может нарушить баланс этого элемента. Лучше всего разнести технику в разные комнаты. Добавьте также спокойные и красивые картины или статуэтки. В личном плане старайтесь доводить дело до конца, учитесь спокойствию. Так вы научитесь получать удовлетворение от жизни. О стимуляторах, вроде кофе и алкоголя, лучше забыть.

Земля. Причиной нарушения могут быть скопления предметов, несущих суть этого элемента. Если они не используются, от них лучше избавиться. Все пять элементов требуют баланса, и Земля здесь не на последнем месте. Пространство нужно очистить, что даст энергии Ци свободно циркулировать. Баланс свободного места и мебели должен соблюдаться во всех комнатах. Также важно заниматься спортом, различной деятельностью физического характера.

Металл. Проявляет дисбаланс в скупых, холодных или упорядоченных элементах. Слишком много предметов, связанных с этим символом – очень плохо. Привнесите в свое жилье веселье, радость. Разбавьте все это элементами Воды, чтобы создать подвижность и гибкость в интерьере. В личном плане учитесь радости, веселью, будьте праздничны. Для этого можно смотреть комедии, выбираться в театры, ходить на вечеринки. Активная физическая подвижность тоже пойдет на пользу.

Важность очищения организма

Перед тем, как выискивать причину любого заболевания, необходимо сделать «уборку» организма. Тем самым, помочь ему самостоятельно справиться с проблемой. Ведь наш организм — само восстанавливающаяся система, запрограммированная на долгую эксплуатацию в жизни. Главное — почистить его и дать ресурсы в виде движения и правильного питания!

И тут многие ответят, не могу! Не могу себя заставить отказаться от любимых продуктов и начать больше двигаться. Искать помощь можно в психологии! Но об этом рассказ в следующих материалах, следите за статьями!

Благодарю, что познакомились со статьей «У Син система — в чём её суть?» и расширили свой кругозор! Желающим познакомиться со своей картой рождения и понять причины жизненных сценариев, рекомендую обращаться ко мне за консультацией.

С наилучшими пожеланиями, Раиса

Автор сайта

5 1 голос

Рейтинг статьи

Мой личный опыт коррекции своей энергетики

Моя личная карта рождения так же, как у многих людей, находится в дисбалансе: большой переизбыток стихии Земли при полном отсутствии Дерева. Кроме того, при построении своей карты цимэнь обнаружила, что самой проблемной является система меридиана мочевого пузыря, которой соответствует наш позвоночник. А значит, все проблемы организма можно лечить, воздействуя на позвоночник.

Поэтому уже много лет каждое утро посвящено утренней гимнастике с акцентом на упражнения для действительно проблемного позвоночника. А занятия упражнениями цигун помогают укреплять неизбежно слабые связки при отсутствующей стихии Дерева в организме. И обязательно постоянно добавляю в жизнь много путешествий и поездок, подкрепляя ослабленные почки (излишний контроль Землей), которые «кормятся» новыми впечатлениями!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]