Применение и значение амулета саламандра – кому подходит такой символ?

саламандра — греч
. — /// —
лат
. — salarnandra ————

Маленькое земноводное существо, напоминающее ЯЩЕРИЦУ, которое, согласно средневековым бестиариям, не только не сгорало в огне, но даже имело силу гасить пламя — поверье, отмеченное ранее и Аристотелем, и Плинием.

Изображается обычно в виде маленькой бескрылой ящерицы или дракончика, иногда похожего на собаку, выпрыгивающего из пламени.

Легендарная ящерица, природное существо, способное жить в огне, делающее эту стихию обитаемой и защищенной.

Обычно изображается как маленький бескрылый дракон или ящерица, выпрыгивающая из пламени. Иногда похожа на собаку. Элемент огня.

Любопытно, что одно и то же античное представление отражено в александрийском «Физиологе» и в книге о животных Тимофея из Газы, тогда как обычно описания животных в этих сочинениях взаимно противостоят. Кажется, на этот раз античный сюжет вполне устроил христианского интерпретатора. Все дело в том, что фантастическое свойство саламандры идеально соответствует толкованию. В этом же ряду стоит и позднее свидетельство, возможно, связанное с «Физиологом», однако, что важно, античная традиция не прерывается.

В «Физиологе» подчеркивается способность саламандры тушить своим естеством огненную и банную печи. Считалось, что эта ящерица обладает особой охлаждающей силой. Можно предположить, что за этим фантастическим представлением стоит свойство реальной ящерицы (Salamandra salamandra) выпускать в случае опасности кожные выделения. Выделения кожных желез, которые саламандры могут выпускать произвольно, имеют обыкновенно молочно-белый цвет и обладают ядовитыми свойствами, служа таким образом для животного средством защиты от врагов. Вместе с тем они предохраняют его кожу от высыхания, что имеет большое значение при сильно развитом кожном дыхании у саламандр. В древности было распространено преувеличенное мнение о степени ядовитости саламандр. Связь же саламандры с огненной печью могла появиться вследствие практики древних фармацевтов, сжигавших ящериц для получения золы, что подтверждается сведениями ал-Бируни. Плиний описал наиболее распространенный вид — пятнистую или огненную саламандру (Salamandra maculosa), достигающую 18-23 см длины и отличающуюся яркими золотисто-желтыми пятнами на черном фоне, расположенными двумя продольными рядами вдоль всего тела; такие же пятна находятся на ногах и по бокам тела животного.

Основные значения:

  • противостояния враждебной среде и т. п.
  • эмблемой стихии огня
  • целомудрия, поскольку считалась бесполой.

Античность

Согласно античной традиции, саламандра не живет в огне, а тушит его своим естеством. Иными словами, там, где можно увидеть саламандру, нет места огню. Плиний не без иронии предлагал спасать с ее помощью Рим от пожаров.

Плиний писал о поверье, будто саламандра выживала в огне, так как гасила его своим холодным телом — сообщение, возможно, основанное на описании влаголюбивых земноводных, называемых огненными саламандрами из-за их яркой черно-желтой окраски.

Он также заявляет (История, кн.10), что саламандра столь холодна, что от соприкосновение с нею гаснет огонь.

В 21 книге он снова повторяет это, скептически замечая, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров.

В 11 книге упоминается о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущей в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и хоть чуточку пролететь, она падает замертво. Миф об этом забытом существе влился в более поздний миф о саламандре.

Вопреки утверждению св. Августина, исследователи природы животных не писали о саламандре, живущей в огне. Например, Аристотель сообщает о загадочных крылатых зверьках, возникающих в пламени печей. Вот они-то, в отличие от саламандры, не могут жить без огня.

«На Кипре, где пережигают [медную руду], камень халкит, если он будет заложен [в печь] на несколько дней, в огне возникают зверьки, по величине немногим крупнее, чем большие мухи. Эти [зверьки] крылаты, прыгают и ходят по огню. Как эти [зверьки], так и [упомянутые снеговые] черви умирают, если их отделить: первых от огня, вторых от снега. А что некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его[1].

Рассказ Аристотеля о крылатых зверьках получил неожиданное развитие. Апулей в своем сочинении «О божестве Сократа» пишет:

«Хорошо известно, что элементов четыре и природа поэтому как бы распределена по четырем обширным областям. Есть особые одушевленные существа — земные, [водные], огненные; утверждает же Аристотель, что в пылающих печах есть какие-то маленькие существа, способные на крылышках летать и весь свой век проводить в пламени, вместе с ним возникая и с ним вместе погибая».

В XI книге «Естественной истории» Плиния говорится о крылатом четвероногом животном «пираусте», живущей в пламени кипрских плавилен; стоит ей очутиться на воздухе и немного пролететь, она падает замертво.

По мысли X. Л. Борхеса, миф об этом забытом существе влился в более поздний вариант мифа о саламандре. Предположение Борхеса позволяет объяснить появление крылатой саламандры на западных средневековых миниатюрах. Справедливость его гипотезы подтверждают сведения из византийского сборника «Геопоники» (VI в.), где наглядно представлена путаница относительно саламандры и маленьких зверьков Аристотеля:

«Амиант сильнее огня и не сгорает, если даже долгое время остается в огне. Точно так же и саламандра — крохотное животное, рожденное огнем, — живет в огне, и пламя ее не обжигает[2].

Salamandra, animal lacertae figura, stellatum, nunquam nisi magnis imbribus proveniens et serenitate desinens. huic tantus rigor, ut ignem tactu restingual поп alio modo quam glades Саламандра; животное из рода ящериц, усеянное звездами, никогда, кроме как в сильный ливень не появляющееся, а в ясную погоду прячущееся; у нее такая холодность, что подобно льду, огонь она гасит прикосновением[3].

Далее Плиний замечает, «слизь вытекает у нее изо рта и уничтожает волосы на человеческом теле. Если помазать кожу на теле, то в этом месте образуется темное пятно. Саламандра — самое зловредное из всех ядовитых животных. Другие животные приносят вред только отдельным людям, но саламандра может уничтожить целый народ, если только ее не остерегутся. Когда она влезет на дерево, то отравляет все плоды, и кто их поест — умирает, как будто бы от сильного холода. Если даже саламандра дотронется лапой до стола, на котором месят хлеб, то последний будет отравлен; если упадет в колодец, то вся вода сделается ядовитой. Однако некоторые животные в состоянии пожирать это зловредное существо, как, например, свиньи, и, вероятно, мясо этих животных может служить противоядием яду саламандр. Если бы было справедливо то, что говорят маги, то есть что это единственное животное, которое тушит огонь, и что даже некоторые части его тела представляют прекрасное средство против пожара, то Рим давно бы произвел подобный опыт».

Применение

Оберег в виде огненной саламандры главным образом достаточно распространен среди пожарных. Исходя из свойств ящерицы, которые предотвращают нанесение ущерба огнем, представители этой профессии часто используют амулет на пожарных станциях, а также наносят на тело татуировки с изображением рептилии. Не менее распространенным является такой символ и среди бизнесменов, лидеров и политиков. Саламандра, свернувшаяся в кольцо, будь то брошь, серьги, кулон, кольцо, браслет или татуировка на участке тела с ограниченным обзором, помогает избежать непокорства со стороны подчиненных, конкуренции, неудач и прочих несчастий, которые свойственны черной полосе жизни руководящих лиц.

Нательный рисунок с изображением огненной саламандры помогает владельцу обзавестись рядом свойств, таких как долголетие и вечная молодость, спокойствие и безмятежность.

После нанесения татуировки, изображающую легендарную рептилию, у человека появляется полная уверенность в собственных силах, устойчивость и смелость, твердость и духовная сила, мужество и отвага, безразличие, холодная внешняя оболочка. Значение татуировки мало чем отличается от значения самого амулета из камней или драгоценных металлов, но в отличие от ювелирных украшений, этот оберег останется с владельцем на всю жизнь и будет рядом в любой момент.

Христианство

Раннехристианский «Физиологус» саламандру называет «ящерицей», которая, однако, не живет в огне, а по своей природной склонности может тушить его.

Даже если она (саламандра) попадает в печь для отопления купальни, эта печь гаснет

«Физиологус» также содержит не имеющее прикладного значения курьезное предание, согласно которому саламандра — холодная птица («более холодная, чем все другие птицы»), живущая в вулкане Этна и несгорающая. Может быть, это предание связано с превратным толкованием легенды о мифическом Фениксе.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

В книге XXI «Града Божия» святого Августина есть глава с названием «Могут ли тела существовать в огне», и начинается она так:

К чему стал бы я приводить тут доказательства, ежели не для того, чтобы убедить недоверчивых, что тела человеческие, наделенные душой и жизнью, не только не распадаются и не разлагаются после смерти, но бытие их продолжается среди мук вечного огня? Поскольку неверующим недостаточно того, что мы приписываем сие чудо всесилию Всемогущего, они требуют, чтобы мы это доказали каким-нибудь примером. И мы можем им ответить, что действительно существуют животные, создания тленные, ибо они смертны, которые тем не менее обитают в огне.

При таком толковании, подкрепленном рассуждениями Аристотеля, которое сохранил Цицерон в книге «De natura deorum» [«О природе богов» (лат.)], становится понятно, почему люди были склонны верить в саламандру.

В середине XII века в странах Европы распространилось подложное послание, якобы адресованное Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях, добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве, и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано:

В наших краях водится червь, называемый «саламандра». Саламандры живут в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь.

О несгораемых тканях, которые очищаются огнем, есть упоминание у Плиния (XIX, 4) и у Марко Поло (XXXIX). Поло поясняет: Саламандра — не животное, а субстанция. Однако ему вначале никто не верил: ткани, изготовленные из асбеста, продавали под видом саламандровой кожи, и они были неоспоримым свидетельством того, что саламандры существуют.

Прикладное использование этого мифического животного символа христианами призвано служить подтверждением того, что история о «трех отроках в огненной пещи», рассказанная в библейской Книге Даниила, истинна, так как покровительство Божие являет собой не меньшую силу, чем природная склонность животного, в соответствии со словами из Книги Исаии:

Пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (43:2).

Саламандра также была христианским символом безупречног о верующего, сопротивляющегося огню искушения; иногда — символом целомудрия.

КНИГИ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА

саламандр называют также «вулканическими», и это означает, что от них происходят и менее чистые, смешанные существа, именуемые «поджигатели», «воспламенители».

Для неосведомленных: саламандра — это лишь огнеупорный драгоценный камень. По мнению натуралистов, есть такое животное, однако оно не наделено способностью жить в огне, но, благодаря своей хладнокровной природе и выделяемой влаге, может некоторое время находиться в огне.

Парацельс (1493—1541) считал, что эти огненные создания по самой своей природе не могут общаться с людьми, в отличие от водяных существ (ундины, мелузины), которые весьма расположены к ним.

Леонардо да Винчи полагал, что саламандра питается огнем и огонь помогает ей менять кожу.

На одной из страниц своей «Жизни» Бенвенуто Челлини рассказывает, что пятилетним мальчиком видел, как в огне резвилось существо, похожее на ящерицу. Он рассказал об этом отцу. Тот ответил, что это саламандра, и отколотил его, чтобы удивительное видение, столь редко доступное людям, запечатлелось в его памяти.

Богословы приводили Феникса как доказательство воскресения во плоти, а ящерицу саламандру — как пример того, что живые тела могут существовать в огне.

О саламандре. Физиолог говорит о ней, что, когда влезает она в огненную печь, угасает вся печь, а когда влезает в банную печь, то угашает банную печь. И если ящерица саламандра гасит огонь своим естеством, то как до сих пор не верят некоторые, что три отрока, ввергнутые в печь, ничуть не пострадали, но, напротив, остудили печь? Ведь написано, что «если через огонь пойдешь, пламя не опалит тебя». Хорошо говорит Физиолог о саламандре[4].

«Саламандра похожа на ящерицу; проходя сквозь огонь, она охлаждает и гасит его[5]».

«Некоторым животным по их прочному составу возможно не сгорать в огне, это с очевидностью показывает саламандра: она, как утверждают, проходя по огню, гасит его[6].

Согласно армянской географии VII в., в Эфиопии к востоку от Лунных гор встречается «саламандра, похожая на ящерицу, которая, проходя через огонь, гасит его[7]».

Подобно тому как составитель «Физиолога» привлек в качестве иллюстрации к легенде о трех отроках, ввергнутых в печь, занимательную историю вечно ледяной саламандры, и св. Августин прибегнул к аналогичной аргументации. Однако у св. Августина происходит любопытное смещение темы: саламандра из существа, которое тушит огонь, превращается в существо, вечно живущее в пламени. Тем самым задается новая перспектива, определившая образ несгораемой саламандры в средневековых бестиариях То, на что не решился автор «Физиолога», было сделано другим христианским писателем. В новом культурном пространстве с саламандрой происходит неизбежное превращение: из животного, обладающего удивительным свойством, она становится знаком. В книге XXI «О граде Божием» св. Августина есть глава с названием «Могут ли тела гореть вечно в огне», и начинается она так:

«На что же мне указать, чтобы неверующие могли убедиться, что одушевленные и живые человеческие тела не только могут не разрушаться смертью, но и выдерживать мучения вечного огня? Они ведь не хотят, чтобы мы в этом случае ссылались на могущество Всемогущего, а требуют, чтобы убеждали их каким-нибудь примером. Мы им ответим, что есть животные, которые, как смертные, подвержены разрушению и, однако же, живут в обыкновенном огне. […] Если саламандра живет в огне, как пишут более любознательные исследователи природы животных, если некоторые всем известные горы в Сицилии, такое продолжительное время с самой древности и до нас непрерывно дышущие пламенем и остающиеся целыми, непререкаемо свидетельствуют, что не все то гибнет, что горит[8]»

Кому подходит амулет

Огненная стихия саламандры наделяет амулет с ее изображением особой силой. Лучше всего она проявляется, когда талисман носит Стрелец. Неплохое влияние символ оказывает на знаки земли. Девы, Тельцы и Козероги усилят свою энергетику, если будут носить кулон, браслет на руке или перстень с этим древним существом. Бескрылый дракон пригодиться людям мужественным, обладающим властью. Он защитит их от козней завистников, искушений, придаст силы в борьбе за лидерство.

Эмблема с рисунком саламандры, как символ борьбы со стихией, часто используется пожарниками и спасателями. И это не только дань легенде или истории. Древний символ способен защитить человека от огня. Пускай давно доказано, что эти животные не способны тушить пожары. Но никто не отменял скрытую энергию знаков, их потустороннюю силу. Так что эмблема или подвеска – это дополнительный оберег для укротителей огненной стихии.

Талисман саламандра лучше сделать из благородного материала. Больше всего ему подходит золото. Правильно заряженная подвеска или брошь способна:

Чтобы талисман смог действовать, его надо постоянно подзаряжать, совершаю обряды и ритуалы. Иначе он обратиться в обычное украшение. Лучше всего, если они будут связаны с огнем. Например, можно положить амулет в кольцо зажженных свечей и произнести над ним молитву. Человеку, который не уверен в своих силах, стоит обращаться к экстрасенсам, чтобы те подпитали символ энергией.

Ислам

Огненные зверьки Аристотеля, заблудившись в лабиринтах других культур и приняв иное обличие, вновь появляются на страницах персидской космографии XIII века:

«Аристотель говорит, что на земле Магриба есть местность […], там день и ночь постоянно пылает огонь. Из огня рождается животное, похожее на мышь. Оно, как огонь, красного цвета, стоит на двух ногах. Когда ветер обдует животное, оно становится белым. Если вновь войдет в огонь, как огонь, станет красным. Местонахождение этого животного — в огне[9].

Согласно Ибн Сине, саламандра — „это пресмыкающееся, похожее на ящерицу аза’а, с четырьмя ногами и коротким хвостом. Утверждают, будто она не горит, и что если бросить ее в печь, она загасит огонь. У того, кого она укусит, возникают сильная боль, огненное пыланье в теле и горячая опухоль на языке, и язык коснеет и [человек] заикается. [Ее укус] вызывает онемение и дрожь; часто на укушенном органе возникает почернение круглой формы, и он отпадает[10]“.

Ал-Бируни известна легенда о саламандре, но он ее отвергает:

Саламандира. Диоскорид: это — разновидность саам абраса*. Некоторые люди [говорят] о ней неправду, что она не горит в огне, и это потому, что она обладает охлаждающей силой. Диоскорид и Ибн Мандавайх: [саламандра] — животное, похожее на ‘азайа [вид ящерицы], с четырьмя конечностями и коротким хвостом. Думают, что она не горит в огне, а, наоборот, тушит печь. Другой [автор]: ‘азайа двигается медленно и имеет различные окраски. Я думаю, что это гавик,. Павел: [саламандра] — это животное, которое сжигают, и золу его примешивают к лекарствам, вызывающим гниение, поэтому оно пригодно для [лечения] чесотки и бараса**’. Заменителем саламандры является зеленый ‘азайа» (ал-Бируни. Книга о лечебных веществах. 523). * Саам абраса — ящерица геккон. Ср.: Ибн Сина. Канон П. 510. **r Барас — чешуйчатый лишай; подробнее см.: Ибн Сана Канон. IV. С. 543.

В поисках знака

Искомое наблюдает за теми, кто его ищет. Нужная пластинка в стопке дисков, книга на полке или нужный тебе абзац могут внезапно сделаться недоступными, чтобы, когда минует наваждение, оказаться на привычном месте с торжествующим видом вопрошая: «Где глаза твои, хозяин?»

Чаще всего хозяин попросту не знает, куда ему следует посмотреть, что и где он должен искать, он просто ощущает недостаток ориентиров.

«Моя задача — заставит его искать», — рассуждает в «Подвиге разведчика» группенфюрер СС Эрих фон Руммельсбург.

Эта зловещая личность материализуется словно гоголевский портрет из обложки журнала под взглядом Павла Кадочникова, стоило ему только произнести звучную фамилию этого монстра.

Изображая немецкого коммерсанта, советский разведчик, майор Алексей Федотов, внезапно начинает грассировать (11 мин. 23 сек.). В предыдущей сцене, буквально минуту назад, он произносит «р» нормально. По всей видимости, так разговаривал некий Генрих Эккерт, наверняка ликвидированный чекистами…

Доводилось ли вам замечать мигающий указатель с названием улицы и номером дома? Каким образом он очутился на фасаде трансформаторной будки в глубине пустынного двора и кому сигнализирует средь бела дня?

Иногда «знаком» может оказаться полное отсутствие каких-либо знаков. Чистая после побелки стена. Шоссе, омытое дождем после катастрофы. Бесшумный сигнал о завершении работы. Успешного завершения.

Ведь богиня удачи слепа и распутна.

Выдавая себя за агента Маллинза, советский разведчик Волгин проходит мимо своего заокеанского шефа Деласси, не узнавая его, словно слепой с палочкой. Вернее, в данном случае слепы они оба. За всем этим из-за шторы своего офиса наблюдает мистер Понс. Минуту спустя на вопрос американца: «Здесь ли Маллинз?» — он, не моргнув глазом, ответит: «Вы только что встретили его на лестнице».

Несмотря на прохладную реакцию критики, «Пятьдесят на пятьдесят» очень интересная картина.

В той же степени, в какой любопытная «Развязка», где долю секунды видно. Как поднимает голову. Официально объявленный мертвым художник.

В былые времена, чтобы удостовериться, что это вам не померещилось, картину приходилось смотреть целиком еще раз.

К разряду таких «мимолетных видений» относятся легендарный «карлик с двумя задницами» в кульминации фильма «Вий», вопль «Бы!» сэра Ганнибала Морриса в «Призраке замка Моррисвиль» и Бельмондо, матерящийся с петлей на шее голосом Юрского в плутовской комедии «Игра в четыре руки». Впрочем, искать вопль сэра Ганнибала в оригинале «Призрака» бесполезно, эта жемчужина советского дубляжа слышна только в варианте фильма, сокращенного для проката в СССР.

«Он больше не появится или его больше не покажут», — не без садизма сообщал своему спутнику опытный киноман, и спутник плелся в кассу за билетом на следующий сеанс.

Или несколько секунд чьей-то речи посреди джазовой пьесы на кассете. Или наоборот — гитарный запил, вторгающийся в диалог участников круглого стола. Элементарная накладка или розыгрыш кажется трещиной в мироздании.

Алхимия

В алхимической символике саламандры — духи стихии огня. Рождаясь в огне, они — распространенный символ (в алхимической практике) очищающего свойства огня и серы.

Сицилийский врач Эмпедокл из Агригента сформулировал теорию четырех «корней всего сущего», разъединения и соединения коих, причиняемые Враждою и Любовью, образуют историю вселенной. Смерти нет, есть лишь частицы «корней», которые римляне позднее назовут «элементами», они-то и разъединяются. Эти «корни» — огонь, земля, воздух и вода. Они — несотворенные, и ни один из них не сильнее другого. Согласно этому учению, требовалось равенство всех четырех стихий. Коль есть животные на земле и в воде, должны существовать животные, обитающие в огне. Для престижа науки требовалось, чтобы существовали саламандры.

У четырех стихий, которые составляют и поддерживают жизнь мироздания и еще продолжают жить в поэзии и народной фантазии, — долгая и славная история , — писал Теодор Гомперц.

Точно так же и саламандра сохраняет свое тело от пожирающего пламени тем, что извергает соки из своего тела.

Значение символа

Женщины, которые используют амулет огненная саламандра, чтобы завершить свой образ или в качестве личного талисмана, в глазах представителей противоположного пола всегда выглядят более таинственно, загадочно, привлекательно и кажутся недоступными, что пробуждает живой интерес к обладательнице ящерицы.

Современные биоэнергетики, маги и астрологи также упоминают о магических свойствах этого таинственного существа, когда формулируют значение амулета. Считается, что огненная саламандра — покровительница стихии Огня. Она защищает помещение от пожара, а носителя амулета — от ожогов. Также этот талисман выступает в роли символа стойкости, силы, мужества, добродетели. Издревле саламандра — символ высокоразвитого интеллектуального человека. Еще этот амулет трактуют как знак целомудренности, верности традициям и идеалам. Фэншуй диктует: саламандра — символ исцеления, здоровья и долголетия. Такой оберег очищает помещение и пространство от негативной энергии, создает мощную защиту от магии и непреднамеренного сглаза, дарит бессмертие, усиливает положительную энергетику и жизнерадостный настрой владельца, помогает сравнительно легко пройти испытания, которые встречаются на жизненном пути.

Геральдика

В геральдике саламандра обычно обозначает храбрость и мужество, которым не может повредить огонь бедствий.

В гербе Франка I Французского она символизировала покровительство доброму и уничтожение плохого.

Саламандра с девизом «Nutrisco et extingo» [лат. — «Питаю и гашу»] или «Notrisco al buono, stingo el reo» [итал. — «Я питаю хорошее .и уничтожаю плохое»] была эмблемой (impresa) Франциска 1 (1494—1547), короля Франции и покровителя искусств и литературы, и может изображаться в декоре французских королевских дворцов того периода.

Согласно народным поверьям, это не демоны, а призванные Богом хранители стихии.

Одно из самых таинственных существ — саламандра. По средневековым поверьям, это животное способно жить в пламени. Так появился латинский девиз: «Flagror non consutor», то есть горит, но не сгорает. Согласно мемуарам Бенвенуто Челлини, в раннем детстве он увидел в огне очага саламандру, что говорило о необычной судьбе мальчика. И отец будущего великого скульптора отпустил сыну затрещину, чтобы это мгновение запомнилось ему (прим. переводчика).

Кому подойдет?

Известно, что саламандра — символ Огня, поэтому лучше всего ее энергетика сочетается с энергетикой представителей огненной стихии. К ним относятся такие знаки зодиака:

Особенно хороша саламандра для Стрельца, ведь этот знак — наиболее яркий представитель стихии Огня. С использованием такого амулета харизма, ум, подвижность, гибкость натуры и разума, прочие характерные качества Стрельца умножатся в 100 раз. Еще благотворное влияние амулет оказывает и на представителей стихии Земли, то есть Дев, Тельцов, Козерогов. А вот представителям водной и воздушной стихии от саламандры стоит держаться подальше. Воздух порождает огонь. Это значит, что талисман будет отнимать у владельца жизненные силы. Вода гасит огонь, поэтому амулет не приживется у представителя стихии воды.

Эмблематика

является атрибутом персонифицированного Огня (одного из ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ).

Саламандра в огне Я уничтожаю то, что могло бы уничтожить меня. олицетворение доброго христианина, «который данной ему Божией Благодатью силою, может усмирять и разрушать пылающие греховные страсти, которые, в противном случае, погубили бы его самого». [EMSI 46-4,с.302]

Саламандра в огне(посреди пламени) То, что уничтожает других, мне не вредит. Символ нравственности и невиновности как защиты в печалях и бедствиях.

Огонь беды съедает наш порок И возрождает к жизни добродетель.

[EMSI; табл.8-10, с.138]

Саламандра Моя невиновность сохранит меня здесь. Символ добродетели и невинности, позволяющих безболезненно пережить самые жестокие испытания.

Вооруженные добродетелью и невинностью, Мы пройдем через испытание огнем без всякого вреда.

[EMSI; табл.17-12, с.175]

Какими свойствами обладает

Человека, который носит символ Саламандры, она наделяет не одним хорошим качеством и приносит ему много хорошего:

  • к нему приходит мудрость;
  • человек становится справедливым во всем;
  • расширяются границы сознания;
  • приходит рассудительность;
  • уменьшается влечение к искушениям;
  • человек обретает спокойствие и гармонию.

Поэтому знайте, что символ Саламандра значение имеет разное.


Ношение символа саламандры приносит много хорошего его владельцу: мудрость, спокойствие

Искусство

К образам саламандры и Феникса прибегают и поэты — как к поэтическому преувеличению. Например, Кеведо в сонетах четвертой книги «Испанского Парнаса», где «воспеваются подвиги любви и красоты»:

Я, точно Феникс, яростным объят Огнем и, в нем сгорая, возрождаюсь, И в силе мужеской его я убеждаюсь, Что он отец, родивший многих чад. И саламандры пресловутый хлад Его не гасит, честью в том ручаюсь. Жар сердца моего, в котором маюсь, Ей не почем, хоть мне он сущий ад.

Черновые материалы

Загадке о двух разных печах, гасимых саламандрой, можно предложить следующее объяснение. Раскаленная печь, куда помещают саламандру, — это печь алхимиков, тогда как в банных печах использовалась какая-то трава, чье свойство охлаждать печь было приписано саламандре. Ср. со сведениями из персидской космографии:

Есть трава, которую по-гречески называют ф.рха. Если кто-нибудь сорвет ее, смешает с соком свежего кишнеца и разотрет [смесь] в руке, а затем возьмет в руки огонь, рука у него не обгорит. Если же взять [эту смесь] с собой в баню, баня станет холодной[11].

Трудно отказаться от впечатления, что эффект, достигаемый смесью трав, аналогичен свойству мифической саламандры охлаждать банную печь.

Татуировки

Саламандру можно встретить не только в религии, но и непосредственно на теле человека. Различные фото и эскизы можно отыскать практически в любом тату-салоне. Само значение тату трактуется по-разному, но основной посыл схож с действием талисмана. Такой рисунок идеально подойдет как сильному, так и слабому полу, ведь это существо не имеет половой принадлежности. Какую же символику несет в себе тату?

  • Гармонию и невозмутимость.
  • Решительность и выдержку.
  • Бесстрашие и самоотверженность.
  • Вечную жизнь.
  • Уверенность в своих силах.
  • Несокрушимость.
  • Бесстрастность.

Стоит отметить, что обладатель подобной татуировки обязательно должен быть сильным и уверенным в себе человеком. Более слабая личность попросту не выдержит напора из-за маленького запаса энергии. Таким людям лучше надевать амулет время от времени.

Не нужно недооценивать серьезность мистического животного, особенно нанося ее на свое тело. Даже после сведения татуировки знак продолжает действовать на энергетику человека.

Литература

  • Одноимённая статья в MNME
  • AUAF
  • Аристотель. История животных. V. 19. 106 < AUAF
  • Плиний. Естественная история. X. 67. 86; XXIX. 4. 23 < AUAF
  • Солин. Собрание достопамятных вещей. 148. 17 < AUAF
  • «Физиолог», с. 143—144 < AUAF
  • Августин. О граде Божием. XXI. 2, 4 < AUAF
  • Тимофей из Газы. О животных. 53а, 2 < AUAF
  • Исидор Севильский. Этимологии. XII. 4. 5, 36 < AUAF
  • Армянская география, с. 25 < AUAF
  • Геопоники. XV. 1. 34 < AUAF
  • Dicta Chrisostomi, л. 53 об. < AUAF
  • Английский бестиарий, л. 85 об. < AUAF
  • De bestiis et aliis rebus. II. 16 < AUAF
  • Гийом Нормандский. Бестиарий. 2737—2822 < AUAF
  • Пьер из Бовэ. Бестиарий любви. III. 271 < AUAF
  • Альберт Великий. О животных. XXV. 2. 46 < AUAF
  • ал-Бируни. Книга о лечебных веществах. 523; 603 < AUAF
  • Ибн Сина. Канон. IV. 6. 2. 9; IV. 6. 5. 25 < AUAF
  • «Чудеса мира». 171 < AUAF
  • «Сказание об Индийском царстве», с. 469 < AUAF
  • Марко Поло. LX, с. 82 < AUAF
  • «Книга чудес», fol. 24г < AUAF
  • Азбуковник. 1060, 1845 < AUAF
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]