Поющая чаша в фен-шуй: слушать, для чего нужна, как пользоваться, как выбрать


С древних времен поющие чаши использовались на Востоке для медитации и исцеления звуком. В своем происхождении они сродни колоколу, другие их названия — гималайские чаши, рин или судзу. В отличие от других инструментов подобного рода, они никак не закрепляются и при использовании свободно стоят на руке. При этом звуки, которые появляются из тибетских чаш, сложно сравнить с чем-либо другим: они уникальны в своем роде и обладают целительным эффектом для тела и души. Рассмотрим более подробно, как пользоваться поющей чашей и как правильно ее подобрать.

Для чего нужны поющие чаши

Это не просто инструмент, в нем заложен гораздо более глубокий смысл, нежели просто получение звуков для удовольствия. Поющие чаши Тибета оказывают благостное влияние на организм человека, помогая корректировать многие хронические заболевания и психологические расстройства, используются в духовных практиках, во время медитаций. Вот краткий список полезных свойств звуковых вибраций гималайских чаш:

  • избавление от проявлений невроза, депрессии, нормализация эмоционального фона;
  • благотворное влияние на кровяное давление;
  • улучшение общего состояния организма: нормализация обмена веществ, избавление от астении и слабости, регуляция менструального цикла у женщин;
  • при массаже чашами: мышечная релаксация, устранение спазмов;
  • на уровне тонкой энергии — возможность привести к балансу чакры, урегулировать потоки внутренней энергетики тела.

Чтобы понять, как использовать поющие чаши, разберем более подробно, что они собой представляют и как работают.

Целебные свойства чаши

Звучание чаши уникально – нет другого похожего инструмента и нет двух чаш, поющих одинаково. Вибрации чаши не могут навредить, независимо от того, в чьих руках она находится.

Поющие тибетские чаши имеют исцеляющие свойства

Уникальный инструмент используют для:

  • релаксации – при неврозах, бессоннице, нарушениях психики;
  • медитации – пение чаши позволяет достичь покоя ума, облегчает вход и выход из медитации или транса;
  • оздоровительных практик (йоги, Цигуна) – регулярная работа с чашей устраняет симптомы заболеваний сердца и органов пищеварения, обменных и гормональных нарушений, облегчает состояние при головных болях, стрессах, депрессии;
  • массажа и работы с чакрами – воздействуя на энергетические каналы и центры человека, звуковые волны дают бодрость, энергию, усиливают творческий потенциал. Для вибрационного массажа чаши могут располагать на теле человека;
  • очищения помещения, наполнения внутренней среды положительной энергетикой (практики фэн-шуй) – вибрации гармонизируют пространство после ссор, болезней, переезда, преобразуют негативную энергию в позитивную;
  • структурирования воды – игра на наполненной чаше заряжает воду, делает целебной – ее можно использовать для питья или умывания.

Благодаря растущему интересу к восточным практикам и аксессуарам тибетские чаши стали популярным сувениром и украшением интерьера. А пение чаш можно услышать на концертах и в записях этнической музыки, нью-эйджа.

Как выбрать поющую чашу (часть 1)

Легенды о поющих чашах

Одна из версий происхождения тибетских чаш гласит, что раньше по свету бродили странствующие монахи, которые носили с собой металлическую посуду для подаяний, куда добрые люди складывали деньги, рис и овощи. Каждое такое подаяние должно было встречаться с огромной благодарностью и молитвой. Через эту благодарность они достигали просвещения и любви к окружающему миру. А звук, который позднее стали извлекать из металлических чаш, считается символом духовного единения со всем живым.

Вторая легенда, мистическая, гласит, что в древности тибетские ламы могли в трансе общаться с могущественными духами, которые дали людям знание о священном предмете в форме чаши, которые позволили бы общаться с высшими существами и достигать просветления. Духи назвали семь металлов, из которых можно было изготовить чашу, но полученные инструменты не вызывали связи с Космосом, тогда монахи снова направили духам свои молитвы. В ответ над горой Кайлас произошел метеоритный дождь, и ламы догадались использовать метеоритное железо в сплаве — так появились настоящие магические чаши.

Описание инструмента

Тибетская поющая чаша внешне напоминает глубокую миску или тарелку, сделанную из металла. Они всегда идут в комплекте со специальным деревянным стиком, похожим на пестик или колотушку, который необходим для того, чтобы получать звуковые вибрации.

Раньше чаши изготавливали из бронзы с примесью благородных металлов и сплавов — это благотворно сказывалось на их звучании, при этом процесс изготовления полностью выполнялся вручную. При использовании поющих чаш, изготовленных в наши дни, можно обратить внимание, что качество звука не такое глубокое, как у инструментов, сделанных в старину, однако при этом они не теряют своих положительных свойств.

Существует традиция наносить на чаши священные буддийские символы, такие как знак «Ом», мантры на санскрите и другие.

Размер чаши может быть от 10 сантиметров до метра и более. Чем она больше, тем ниже издаваемый звук. В продаже чаще всего можно встретить чаши маленького или среднего размера.

Тибетский массаж и медитация под музыку

Существует интересная методика исцеления чакр при помощи тибетского поющего сосуда, которая называется акустическим массажем чакр. Суть массажа в том, что на протяжении определенного времени мастер заставляет чашу петь, держа ее над проекцией проблемной чакры. Музыка своей гармоничной структурой и энергетической вибрацией помогает чакре раскрыться в полном объеме и прекратить вносить дисбаланс в работу организма.

Так проходит сеанс звукового массажа с тибетскими чашами

Кроме того, звуки тибетских чаш — это отличное сопровождение для медитации. Гармоничный и повторяющийся гул инструмента поможет настроиться на правильный лад и быстрее очистить разум от мыслительного «мусора» и шума окружающего мира.

Поющие чаши помогают научиться медитировать начинающим

У древних тибетских монахов не было современных инструментов и препаратов, но была природная наблюдательность и мудрость, которые позволили им заметить великую силу музыки. И даже если вы не верите в магические свойства тибетских поющих сосудов, вы наверняка оцените по достоинству их мелодичное и расслабляющее звучание, слушая которое становится светлее на душе и просторнее в голове. А в дни, когда чаша не будут выполнять свою основную функцию, она станет оригинальным украшением интерьера.

Виды поющих чаш

Можно разделить тибетские чаши на три основные группы, каждая из которых обладает своими характеристиками и признаками.

К первой относятся кованые чаши. Они выполняются по традиционной технологии, и, обучаясь тому, как пользоваться поющей чашей, лучше всего постараться приобрести именно такую разновидность. Их энергетика гораздо сильнее, а положительный эффект можно будет заметить быстро.

Традиционными считаются также литые чаши. Их отливают по той же технологии, что и колокола. Качество таких чаш напрямую зависит от сплава, из которого они выполнены. Таким способом сделано большинство современных сувенирных чаш, которые можно приобрести в магазинах. Однако такая распространенность именно литого способа изготовления не обозначает, что они теряют в своих качествах. Среди таких чаш можно встретить достойные экземпляры, которые можно использовать в целительных и медитативных практиках.

Более поздняя, модернизированная разновидность поющих чаш — хрустальные. Их делают из спрессованного горного хрусталя. Несмотря на то что они издают интересное мелодичное звучание, в традиционных восточных практиках их не используют.

Как правильно выбрать чашу

Если вы определились, что хотите досконально разобраться в том, как пользоваться поющей чашей, и решили самостоятельно опробовать восточные практики с ее использованием, необходимо обзавестись личным инструментом. Не рекомендуется брать чашу напрокат или заимствовать у кого-то — важно привыкнуть к своему первому инструменту, прочувствовать его энергетику и позволить вступить в гармонию с собственным энергетическим полем.

Для начинающих лучше всего подойдет чаша среднего размера — примерно 20 сантиметров. Считается, что играть на ней удобнее всего. Рекомендовано начинать именно с такого размера, а затем уже подбирать чаши в зависимости от желаемого тембра и возникающих предпочтений — понимание таких моментов придет с практикой.

Выбирать чашу лучше всего в магазине, где есть возможность самостоятельно ее протестировать, услышать звучание, подержать в руках. Не стоит искать в интернет-магазинах — результат может разочаровать.

При покупке поющей чаши обязательно узнайте, из какого материала она изготовлена. Большинство традиционных чаш сделаны из меди, большая удача найти инструмент из сплава с драгоценными металлами — однако такие чаши гораздо дороже.

При покупке лучше отдать предпочтение изделиям, изготовленным в Непале, именно оттуда поступает большинство качественных чаш. Сувенирные инструменты, изготовленные в Европе или Китае, лучше не использовать, качество звука может быть низким.

Как использовать чашу

Итак, вы приобрели инструмент, который полностью устраивает вас тембром звучания и привлекает внешне. Пора разобраться, как пользоваться поющей чашей.

Для начала необходимо правильно взять ее в руки. Для этого вытяните левую руку ладонью вверх, поставьте на нее чашу. Пальцы не должны касаться стенок инструмента. Ничто не должно мешать извлечению звука, стенки должны свободно вибрировать. Если взять чашу за стенку, то она не будет издавать звуков.

В другую руку возьмите стик-резонатор. Обратите внимание, что он должен подходить по размеру: обычно необходимый резонатор поставляется в комплекте с чашей. Это две составляющие одного инструмента, которые должны быть настроены друг на друга.

Крепко держа резонатор за ручку, расслабив запястье, нужно легко ударить по краю чаши и начать двигать стик по краю инструмента. Резонатор нужно держать параллельно краю, сильно ударять об инструмент не нужно, но и слабый удар не принесет никакого эффекта: со временем получится выработать нужную силу удара, с помощью которой получится добывать чистый и красивый звук.

Разбирая, как использовать тибетскую поющую чашу, нельзя не обратить внимание на один из аспектов. Можно извлекать звук путем короткого удара о край бортика и слушать затухание волны, а можно водить резонатором по ободу, вызывая долгий, протяжный и погружающий в глубины медитативного созерцания звук.

Изменяя угол расположения стика и силу нажима, можно извлекать звуки различной выраженности и интенсивности, создавать гармоничные сочетания.

Вибрация

Нада брахма: весь мир — звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы… Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам — и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Очищение пространства

Очень часто практикуется использование тибетских поющих чаш для очищения пространства: считается, что подобный звук очищает энергетику в доме, улучшает настроение и самочувствие тех, кто в нем живет, создает защиту от негативных влияний извне.

Для того чтобы очистить дом позитивными вибрациями инструмента, поочередно обходят все углы дома, играя на поющей чаше. Идти следует медленно и обращать пристальное внимание на качество звука — если где-то он становится тихим и тусклым, нужно уделить этому месту больше внимания, там возможен застой негативной энергетики. Можно поставить туда емкость с соленой водой или зажечь ароматическую свечу.

При переходе из комнаты в комнату нужно трижды ударять резонатором о бортик чаши. Обязательно следите за тем, чтобы звучание не прекращалось все то время, что происходит очистка помещения.

Когда нужно очищать помещение

  • После визита неприятных вам людей
  • при заселении в новый дом
  • для защиты от вредоносной энергии ежегодных летающих звезд
  • после ссоры, скандала или неприятного разговора
  • если в доме есть болеющий человек
  • если вы или кто-то из ваших домочадцев чем — то расстроен или просто пребывает в унылом настроении
  • или просто если вы хотите гармонизировать пространство своего дома и привлечь удачу в свою жизнь

Так же нужно отметить, что поющие чаши применяются не только в практике фен-шуй, но и широко используются в звукотерапии — лечении звуком. Как именно это делается, посмотрите в видеоролике в конце статьи.

Еще можно при помощи поющей чаши делать самомассаж который очень полезен для здоровья. Укрепляет иммунную систему, нормализует кровоток. Посмотрите.

Медитация с чашей

Еще один важнейший вариант, позволяющий понять, как пользоваться поющей чашей — медитация. Этот процесс помогает восстанавливать душевные силы, обретать равновесие и познавать самого себя.

Пошаговая медитация:

  1. Найдите уединенное, спокойное место, где вас никто не потревожит.
  2. Сядьте на колени или в позу лотоса, возьмите чашу в руки, закройте глаза.
  3. Начинайте медленно играть на чаше, пристально вслушиваясь в звук. Крайне важно, чтобы вибрации звука полностью занимали сознание, нельзя позволять мыслям отвлекаться на что-либо.
  4. В конце медитации можно пропеть любимые мантры.

Продолжительность медитации при первых сеансах составляет 10–15 минут, затем нужно учиться задерживать внимание на звуке чаши дольше и дольше. В качестве вспомогательных средств можно использовать благовония или эфирные масла, помогающие сосредоточиться (рекомендуются ароматы ладана, лаванды, мирры).

Отзывы об использовании

Большинство тех, кому довелось использовать поющие чаши в своей духовной и повседневной практике, положительно описывают этот инструмент, отмечая интересный духовный опыт, открывшийся после подобных упражнений.

Также весьма положительно отзываются о чашах те, кому довелось испробовать на себе массаж с использованием удивительных звуковых вибраций.

Особенно много позитивных отзывов поступает от тех, кто приобретал чаши непосредственно в Непале или нашел инструменты, произведенные в этой стране — считается, что они издают наиболее совершенный звук.

Тибетские поющие чаши — инструмент загадочный и уникальный. С их помощью можно погрузиться в интереснейший мир самопознания, медитации и очищения души.

Влияние вибраций на организм человека

В древние времена тибетские мудрецы заметили, что звучание тибетской поющей чаши оказывает на слушателей оздоравливающее воздействие. Многие заболевания ослабляются или полностью излечиваются благодаря звукотерапии.

В XXI в. было выявлено влияние звуков и музыки на живые организмы и установлено, что каждый внутренний орган человека имеет свою резонансную частоту.

Релаксация

Вибрации, а также бинауральные ритмы которые создаются в результате звукоизвлечения, способствуют успокоению и расслаблению. Кроме того, игра на чаше позволяет очистить энергетику человека и снять накопившееся за день напряжение.

В процессе слушания у человека:

  1. Восстанавливаются силы.
  2. Улучшается регенерация тканей.
  3. Снимаются физические и энергетические зажимы.
  4. Повышается настроение.


При прослушивании чаш у человека восстанавливаются силы.

Фон для медитации

Индийские чаши используют как для групповых медитаций, так и для индивидуальных йогических практик.

Их применение для духовных практик может быть различным:

  1. Создание фона для остановки внутреннего диалога.
  2. Улучшение концентрации, увеличение длительности практики.
  3. Укрепление эмоционального здоровья.
  4. Погружение в более глубокие слои подсознания (в сравнении с медитацией без звукового сопровождения).

Исцеление

Важно заметить, что духовная практика не гарантирует излечения от тяжелого заболевания. Однако правильное и регулярное использование поющих сосудов может улучшить самочувствие человека, придать ему сил и мотивации в борьбе с болезнью.


Для снятия головной боли чаши нужно располагать возле головы.

Чтобы оказать то или иное благотворное воздействие на организм, необходимо знать некоторые правила:

  1. Для снятия головной боли, чтобы звучание чаши было тихим, располагать инструмент возле головы. Положение медитирующего – сидячее (в позе лотоса).
  2. Для улучшения сна и борьбы с бессонницей слушать звук чаши лежа на спине, с закрытыми глазами.
  3. При патологиях желудка – лежа на спине, ноги полусогнуты, ладони мягко растирают живот.
  4. При кожных заболеваниях находиться на близком расстоянии от чаши – 10–20 см (так, чтобы физически чувствовать исходящие от нее вибрации).

Звонкие высокие звуки способствуют улучшению кровообращения, очищению сосудов от шлаков и токсинов. Низкие обертона хорошо влияют на костные ткани и стимулируют регенерационные процессы.

Массаж вибрациями

Польза звукового вибромассажа заключается в том, что он одновременно оказывает воздействие на все системы организма.

Как игра на поющих сосудах, так и прослушивание позволяют:

  • улучшить деятельность органов кроветворения и сердца;
  • регулировать артериальное давление (низкие звуки его снижают, высокие – повышают);
  • усилить либо восстановить угасшие рефлексы опорно-двигательного аппарата;
  • активизировать процессы обмена веществ;
  • повысить работоспособность уставших мышц;
  • стимулировать моторную деятельность желудка и перистальтики.


Игра на поющих сосудах регулирует артериальное давление.
Для применения тибетских чаш в целях массажа необходимо иметь первичные навыки (а лучше – пройти обучение). При неправильном или длительном выполнении вибромассажа человек может почувствовать дискомфорт, судороги, нарушение чувствительности и прочие нарушения.

Гармонизация пространства

Каждое помещение в доме или квартире наполнено энергетическими потоками. Они оказывают сильное воздействие на самочувствие тех, кто проживает на этой территории.

Гармонизация пространства при помощи резонирующей чаши приводит к:

  • нейтрализации геопатогенных зон (мест, вызывающих утечку энергии);
  • созданию атмосферы комфорта и уюта;
  • рассеиванию и преобразованию застоявшихся энергетических потоков;
  • очищению пространства и его защите от любых негативных воздействий.

Использовать этот музыкальный инструмент можно и при долгом пребывании вне дома, частых ссорах, переезде либо частых стрессах.

Работа с чакрами

Для практик, связанных с раскрытием энергетических центров, подходят только кованые чаши. Опытные йоги рекомендуют использовать звуковые колебания преимущественно для работы с первыми 4 чакрами. Это связано с тем, что в большинстве случаев не имеет смысла совершенствовать высшие центры, пока не развиты низшие.


Йоги рекомендуют использовать звуковые колебания для работы с чакрами.

Список чакр с указанием настройки:

  1. Муладхара. Подходит чаша, настроенная на ноту «До». Практика укрепляет эмоциональную устойчивость, выносливость и физическое здоровье.
  2. Свадхистана. Нота «Ре». Звуковые вибрации позволяют раскрыть сексуальность, уверенность себе и жизнерадостность.
  3. Манипура. Соответствует ноте «Ми». Развитие 3-й чакры связано с интеллектом, силой воли и лидерством.
  4. Анахата. Нота «Фа». Работа с сердечной чакрой увеличивает финансовое благополучие в жизни и нормализует взаимоотношения в семье.
  5. Вишудха. Инструмент, настроенный на ноту «Соль». Чакра, связанная с творчеством, общением и интуицией.
  6. Аджна. Нота «Ля». Раскрытие экстрасенсорных способностей (ясновидения, телепатии, астрального зрения и пр).
  7. Сахасрара. Нота «Си». Связь со Вселенским Разумом, подключение к высшим знаниям и Божественной Любви.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]