30 лет назад во Франции в центре Парижа у входа в Лувр – главного художественного хранилища планеты – появилось странное и загадочное сооружение: стеклянная пирамида, вызвавшая неоднозначное отношение парижан. Еще до завершения строительства о стеклянном объекте яростно спорили. Одни считали пирамиду, уродливо выглядевшую на фоне изящного Лувра, «бородавкой на благородном лице», другие защищали амбициозный проект. Расположенное у входа в знаменитый художественный музей сооружение окружено тайнами, легендами и домыслами.
Цель строительства
В 1981 г президент Франции Франсуа Митерран решил сделать из Парижа культурный центр Европы. Главным объектом внимания главы страны стал старинный Королевский дворец, который, благодаря Франсуа Митеррану, превратился в художественный музей мирового масштаба. Президент запустил проект под названием «Большой Лувр», предполагавший модернизацию исторического дворца. В его рамках и построена пирамида.
Была призвана стать дополнением облика и придать ему нотку современности. Она также несла в себе практичное значение — расширяло вход, тем самым избавляя от больших очередей. Однако полностью избавиться от толп посетителей все же не удалось. Ежегодно в музей проходит порядка 9 млн. чел. Поток туристов не иссякает ни в будние, ни в выходные дни.
Перерождение дворца в музей
Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.
Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.
История создания
В 1981 г мэрия французской столицы объявила конкурс среди архитекторов, которые бы приняли участие в проекте «Большой Лувр». Свои заявки подало огромное количество участников, предлагавших свои варианты, как в традиционном, так и в совершенно оригинальном и новаторском стиле.
Победу в конкурсе одержал архитектор БэйЮймин (IeohMingPei). Этот талантливый зодчий китайского происхождения предложил достаточно смелый на то время дизайн стеклянной постройки, который с успехом был претворен в жизнь.
Как и возведение Эйфелевой башни, архитектурный стиль будущей постройки вызвал недовольство и огромное количество споров среди жителей столицы. Они считали, что это только испортит внешний вид одного из наиболее грандиозных зданий эпохи Возрождения. Споры вокруг него приобрели массовый характер и разделили жителей Парижа на правых и левых.
Несмотря на многочисленные недовольства среди горожан сооружение все же было возведено. Строительство начато в 1985 г. Открытие объекта состоялось весной 1989 г. Оно посвящено дню 200-летия со дня начала Великой французской революции.
Основные характеристики
Расположена над подземным холлом, на территории которого находятся кассы, информационные стойки, кафе и входы в 3 основных крыла музея. Благодаря ее конструкции в помещение проникает достаточно света, позволяющего не использовать в дневное время искусственное освещение. Вокруг нее расположены 3 небольшие, выполняющие роль иллюминации.
Основные характеристики объекта:
- Высота: 21,6 м.
- Вес: около 180 т.
- Общая площадь многогранного основания: 1000 кв. м.
- Протяженность сторон основания: по 35 м.
- Угол наклона граней: 52º.
- Конструкция: 603 ромбовидных и 70 треугольных сегментов.
- Толщина сегмента: 0,21 см.
- Используемые материалы: стекло, алюминий и сталь.
Добраться до достопримечательности можно на линиях метро 1 и 7. Выходить следует на станции «PalaisRoyal-MuséeduLouvre».
Легенды и интересные факты
Среди особо оригинальных людей и поклонников теории мировых заговоров существует предположение, что строение является творением самого дьявола. По их подсчетам, количество вставок равно 666. Масла в огонь подлило знаменитое произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», где автор изобразил его в качестве ритуального храма таинственных иллюминатов. Однако в официальных источниках количество вставок так и остается равным 673.
Несколько интересных фактов:
- Является 3-м по популярности среди туристов культурным объектом. Ее опережает лишь легендарное творение Леонардо да Винчи «Мона Лиза» и древнегреческая скульптура Венеры Милосской.
- Автор – Бэй Юймин – хотел добиться, чтобы постройку возвели в стиле «бутылка из-под Кока-Колы» . Изначально он хотел, чтобы стеклянные сегменты были немного затемненными. Однако это бы значительно ухудшило освещение подземного холла.
- Проход в Лувр является началом Триумфального пути – исторической оси Парижа, имеющей протяженность 9 км. Это один из наиболее грандиозных проектов Франсуа Митеррана, который был претворен в жизнь в конце XX ст.
- В 1793 году на этом месте революционеры из французской масонской ложи предприняли попытку построить пирамидальное сооружение из стекла.
- Его часто связывают с деятельностью масонов, иллюминатов и даже инопланетян. Однако никаких доказательств связи с этими «организациями» нет.
- Это не единственный вход на территорию Лувра. Попасть туда без очередей можно с улицы Риволи или прямо из метро, со стороны, ведущей к Карусели.
- Над проектом кроме самого зодчего, трудилась команда физиков, метеорологов, технологов, биологов и программистов.
- Бэй Юймин использовал в своей работе принципы фэн-шуя. С 3-х сторон она окружена фонтанами. Такой планировкой зодчий стремился гармонично соединить 2 главные стихии – воздух и воду.
LiveInternetLiveInternet
Мировой океан несет в себе немало закрытых для человека тайн, которые вот уже сотни лет все также остаются под пеленой неизвестности. В числе первых – загадки Бермудского треугольника – таинственного региона западной Атлантики, о котором вот уже, как минимум, столетие слагаются мифы и легенды.
Нечаянно нашла информацию от 2012 г., что канадские ученые, изучая полученные фотографии гидролокатора хорошей разрешающей способности, нашли затонувший город на дне океана в районе Бермудского треугольника. Неподалеку от кубинского побережья, на глубине сто восемьдесят метров расположился огромный затонувший город с пирамидами, тоннелями, дорогами и иными постройками. Одна из пирамид стеклянная (или керамическая), здесь же наблюдается скульптура сфинкса, на стенах построек видны иероглифы.
Исследователи считают, город схож с древними латиноамериканскими культурами, к примеру, с культурой пропавшей цивилизации Teoтиyкaн, которая располагалась на территории Мексики и достигла в первом тысячелетии своего расцвета. Считается, что племена ацтеков, которые прибыли позже, испытали сильное воздействие данной цивилизации. Предполагают, что затонувший город построили 1,5-2,0 тыcячи лет назад.
Справка. Канадцы Полина Зaлитцки и Пoл Baйнцвeйг были приглашены правительством Кубы, дабы картографически описать дно океана. Поиск затонувших кораблей с драгоценностями был одной из целей работ. Но вместо кладов канадские супруги отыскали на дне древний город… Как оказалось, они не были здесь первыми…
Ученые нашли затонувший город на дне Бермудов
История открытия пирамид
Ещё в 1977 году эхолоты судна, которое занималось ловом рыбы недалеко от Бермудских островов, зафиксировали на самом дне океана неровность, напоминающую пирамиду. На основании данных фактов американец Чарльз Берлиц организовал специальную экспедицию. Во время неё на глубине около 400 метров была обнаружена пирамида. Как утверждает Чарльз Берлиц, она имела следующие параметры: приблизительная высота – 150 метров, сторона основания имела длину 200 метров, наклон граней пирамиды был такой же, как у знаменитой пирамиды Хеопса, которая находится в Гизе (Египет). Одна сторона данной пирамиды оказалась длиннее другой.
Берму́дский треуго́льник (англ. Bermuda Triangle) – район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления. Район ограничен треугольником, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико. Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы
Американские океанографы в начале 90-х годов также обнаружили пирамиду при помощи гидролокационных приборов в самом центре Бермудского треугольника. После обработки всех данных ученые предположили, что плоскость сооружения пирамидальной формы полностью гладкая и, возможно, стеклянная! По размерам она приблизительно в 3 раза превосходила знаменитую пирамиду Хеопса. После расшифровки эхо-сигналов, которые отражались от поверхности пирамиды, был сделан вывод о том, что пирамида состоит из какого-то неведомого материала, очень похожего на хрусталь или очень хорошо отполированную керамику.
Сенсационное сообщение озвучили во Флориде на пресс-конференции. Журналистам были представлены эхограммы, фотографии, одним словом, все соответствующие материалы исследований. Данные корабельных гидролокаторов и компьютерных анализаторов с очень высоким разрешением установили, что пирамида имеют очень гладкую и чистую поверхность, совсем не заросшую водорослями. Пирамида состоит не из блоков. Не заметно ни трещин, ни каких бы то ни было разъемов, или швов, будто она выточена из единого монолита.
Однако в следующие годы правительство США засекретило имеющуюся информацию о так называемой «стеклянной пирамиде», и все сведения оказались закрытыми для средств массовой информации. В этом районе, как утверждают сотрудники разведки ВМФ США, неоднократно наблюдались вхождения неизвестных объектов в морские глубины, т. е. были зафиксированы полеты НЛО. В последнее время сотрудники разведки ведут целенаправленное отслеживание в этом районе и достаточно нередко фиксируют такие полеты.
Они признают тот факт, что в Бермудском треугольнике действительно происходят аномалии, которые вызваны работой очень мощного энергетического комплекса неизвестных жителей подводного пространства, возможно, даже и атлантов, которые в свое время уцелели после трагической катастрофы. Существует версия, что именно стеклянная пирамида как раз и являются центром такого комплекса, который построили когда-то жрецы Атлантиды.
Подобная совокупность сооружений, которая представляет из себя светящиеся пирамиды, была обнаружена и недалеко от юга Чили (впадина Беллинсгаузена) на 6000-метровой глубине. Можно много говорить о мистических аспектах этой темы. Но факты – вещь упрямая.
Можно здесь вспомнить о пророчестве ученого-прорицателя Эдгара Кейси, а именно, о большом кристалле, обладающем чудовищной силой, способной породить разрушительные катаклизмы и разрушить нашу цивилизацию. Но сведения о пирамидах, будто бы найденных в том районе, где находится Бермудский треугольник, поступают регулярно. Если верить гидрографическим документам ВМФ США в первый раз вершина «Американский разведчик» упоминается в 1948 году.
Это огромнейшее сооружение с основанием на глубине 4400 метров, и доходящее до 37 метров, если считать от дна океана. После тщательных промеров, с использованием самого современного оборудования, которые проводились научно-исследовательским кораблем «Атлантис-11», выяснилось, что факт существования подводного объекта в этом районе не подтвердился. На основании этого геологами был сделан вывод, что данные о существовании подводной горы были получены, основываясь на понятии так называемого «ложного дна». Снова одни вопросы…
Не та ли это пирамида, о которой говорил Чарльз Берлиц? Как утверждает Алехандро Перес, являющийся шаманом и прямым потомком майя, а также Старейшиной двух Америк, города, которые есть на Юкатане, были построены прародителями майя, которые пришли с Бермуд. (Слово «майя» вначале звучало как «май» (атланты)). Вначале они жили на Бермудах, в так называемом «Алмазном городе», и из того места уже пришли на Толлан. Самый основной город – это город Алмазный, который находился на Бермудах, там же была и подводная пирамида.
Между тем, в 2003 году пришло сообщение, в котором говорилось, что в Бермудском треугольнике обнаружены два загадочных огромных сооружения, имеющих форму пирамиды. Океанографу Берлагу Майеру при помощи уникальной аппаратуры удалось установить, что состоят они из вещества, напоминающего стекло. Пирамиды, расположенные в самом центре Бермудского треугольника имеют размеры, несравнимо превышающие параметры подобных сооружений на суше, в том числе и знаменитой пирамиды Хеопса. Однако, по предварительным сведениям, возраст этих пирамид не более 500 лет. Кто и с какой целью построил эти сооружения, по-прежнему остается загадкой…
По утверждениям Майера, методика, по которой были сделаны пирамиды, землянам неизвестна. Снова сплошные загадки… Современный человек очень мало знает про Атлантиду.
Если верить легендам, атланты были очень высокого роста, необыкновенно красивы и могли обмениваться мыслями без использования речи. Также они могли преодолевать земное притяжение. Тайна исчезновения цивилизации атлантов тревожит умы как серьезных ученых, так и энтузиастов-исследователей. Существует предание о том, что какая-то часть спасшихся жителей Атлантиды переместилась в Тибет. У народа Тибета существует легенда, где речь идет об огромных пирамидах, которые венчали большие кристаллы горного хрусталя и которые служили антеннами для приема живительной энергии Космоса.
Но давайте вернемся к пирамидам… Что же такое подводные стеклянные пирамиды? Вот еще один интересный случай, произошедший с доктором Реем Брауном. В 1970 году он решил отдохнуть на острове Барии, который расположен недалеко от Багамских островов. Он очень любил подводное плаванье. И как-то раз при погружении, на значительной глубине обнаружил неплохо сохранившуюся пирамиду, которая была снабжена неизвестной техникой. Посреди стержней и разных держателей находился необычный кристалл. Он сумел поднять этот кристалл на поверхность. И в течение 5 лет тщательно эту находку оберегал. Однако в 1975 году он все же решил представить её на конгрессе психиатров в США. Психолог Элизабет Бейкон из Нью-Йорка, взглянув на кристалл, неожиданно получила от него «сообщение», что принадлежит он египетскому богу Тоту – богу смерти.
Спустя несколько лет на дне Саргассова моря были обнаружены высокоэнергетические кристаллы, которые имели неизвестное происхождение. Своим излучением эти кристаллы деморализовывали людей и корабли. Не исключено, что аномалии Бермудского треугольника появляются благодаря воздействию данного энергетического комплекса. Неоднократно Эдгар Кейси предупреждал об опасности судоходства в Бермудском треугольнике, потому что, по его утверждению, губительная мощность кристаллов однозначно действует и в наше время. Именно поэтому в этом районе наблюдается «парадокс времени и парадокс пространства».
Вот кое-какие интересные факты… В 1993 году американский еженедельное издание «Ньюс» поведало об удивительном происшествии с американской подлодкой, которая плавала в Бермудском треугольнике на 70-метровой глубине. Неожиданно матросы услышали страшный шум, почувствовалась очень сильная вибрация, которая продолжалась несколько минут. А далее… вся команда в мгновение постарела. Но самое удивительное обнаружилось уже после того, как подводная лодка всплыла на поверхность. Оказалось, что судно находится на расстоянии 10 тысячах морских миль от того места, где была ранее, в Индийском океане!
Вполне может быть, что странное событие случилось под воздействием тех самых энергетических кристаллов, спрятанных, по утверждению Кейси, недалеко от острова Андрос, на дне моря, где глубина моря составляет 1500 метров…
В этой статье говорится о наиболее интересных фактах, связанных с Бермудским треугольником и с подводными стеклянными пирамидами. Сложно судить о том, где здесь вымысел, а где правда. Однако хочется верить, что когда-то человечество раскроет эту тайну, и, возможно, эта разгадка приблизит нас к следующему этапу цивилизации. Будет ли все это нам на пользу, время покажет…
PS. И последние сведения по этой теме: Сенсационное открытие сделано в районе Бермудского треугольника. Группа водолазов под руководством Майкла Джонсона совершила глубоководное погружение с целью исследования недавно обнаруженного комплекса пирамид, расположенных под водой в названном районе. Действительно, был обнаружен полноценный город, скрытый морскими песками и илом, которые накапливались по крайне мере 3000 лет.
Там же обнаружены и удивительные «стеклянные» пирамиды. Они имеют идеальную гладкую поверхность, очень похожую на стекло. Однако материал пирамид гораздо тверже стекла, его не удалось просверлить даже алмазными сверлами!
Источник текста и др.
Архитектурный стиль
Построена в стиле модерн. Бэй Юймину удалось осуществить свою задумку – использовать как можно меньшее количество деталей, при этом наделив каждый компонент своего творения максимальной функциональностью. Благодаря использованию в процессе строительства треугольных и ромбовидных блоков сооружение вышло устойчивым к течению времени и различным проявлениям окружающей среды.
В качестве основного источника вдохновения для создателя произведения искусства послужила египетская пирамида Хеопса. Внутренняя часть вестибюля была отделана белоснежным бургундским камнем. Потолок был украшен искусной мозаикой, символизирующей небо, слегка затянутое облаками.
Особую таинственность и некий мистический облик в темное время суток зданию придает искусная иллюминация, над которой трудился Клод Энгл. Вдоль внутреннего периметра он вмонтировал галогенные лампы, которые впоследствии были заменены на менее потребляемые по мощности – металлогалогенные. Такое «прохладное освещение» придало постройке современный облик.
Перевернутая пирамида
Нижняя часть представляет собой перевернутую пирамиду, которая украшает вестибюль. Туристы обратили на нее внимание после выхода нашумевшего бестселлера Дэна Брауна, одним из основных мест действия которого стал парижский музей.
В трактовке автора именно под перевернутой частью располагалась гробница Марии Магдалены. Также она указывала на место, где хранился мифический Святой Грааль. Эта теория так и не получила подтверждения, что не помешало толпам «паломников» и поклонников талантливого писателя-фантаста приезжать в Лувр.
Основной причиной легенд и фантастических предположений послужило то, что перевернутая пирамида является символом масонов, к которым, между прочим, относят Франсуа Митеррана. В задумке зодчего она всего лишь символизировала землю и подземный мир, а в качестве символа неба выступала надземная часть. Между этими 2-мя частями была сделана красивая винтовая лестница, по которой посетители спускаются в небольшой, но уютный холл Наполеона.
Она стала одним из символов Парижа. Геометрическая фигура достигающая двадцати с половиной метров в высоту, оснащена винтовой лестницей, эскалатором и даже лифтом.
Знаменитые экспонаты Лувра
Венера Милосская
Древнегреческая мраморная статуя богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры) создана примерно в 130-100 гг. до н.э. В эллинистический период искусства Древней Греции скульптурам придавались реалистичных черты живых людей.
Всемирно известная статуя Венера Милосская.
Венера Милосская была найдена археологами в Турции в 1820 г. на острове Милос, после чего французский посол выкупил ее для музея у турецких властей. Статую можно увидеть в отдельной галерее №16 на 1-м этаже в крыле Салли.
Саркофаг муз
Мраморная скульптурная композиция «Саркофаг муз» относится ко II в. до н.э. и создана в Риме. Она предназначена для украшения гробницы. Умерший изображен в окружении муз, которые помогут ему войти в лучшую жизнь. Саркофаг муз хранится в комнате 26 на 1-м этаже галереи Денон.
Ника Самофракийская
Скульптура греческой богини победы Ники создана из мрамора во II в. до н.э. (около 190 г.). Ее изваял скульптор Пифокрит из Линдоса с острова Родос. Нику Самофракийскую обнаружила экспедиция Шарля Шампуазо в 1863 г. на острове Самотраки. Скульптура была расколота на части, поэтому ее пришлось восстанавливать. Ника Самофракийская стоит на лестнице Дарю на 2-м этаже в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Две статуи «Восставший раб» и «Умирающий раб» изображают связанных пленников. Первый изо всех сил пытается вырваться из пут, а второй смирился со своей участью. Микеланджело работал над «Рабами» в 1513-1519 гг. Он собирался изваять 6 скульптур, но успел сделать только две. Работа предназначалась для надгробного памятника папе римского Юлия II. Статуи находятся в комнате 4 в галерее Денон.
Лошадь Марли
Динамичную мраморную композицию «Лошадь Марли» изваял скульптор Гильом ле Кусто в 1739-1745 гг. по приказу Людовика XV. Она находится в отдельном мезонине, расположенном в зоне Ришелье.
«Лошадь Марли» скульптора Гильома ле Кусто.
Крылатые ассирийские быки
Фигуры доброжелательных быков с человеческими головами были созданы в период между 721-705 гг. до н.э. Они стояли у входа во дворец ассирийского царя Саргона II Дур-Шаррукин. Скульптор создал иллюзию движения, добавив каждому быку по одной дополнительной ноге. При виде спереди быки кажутся неподвижными (видны 2 ноги). Сбоку фигура выглядит так, будто бык шагнул вперед (видны 4 ноги). Скульптуры расположены в комнате 4 на 1-м этаже в зоне Ришелье.
Пирамида на фотографиях
Есть много изображений стеклянной фигуры с разных ракурсов. Неповторимый снимок получится с балкона Лувра, расположенного на уровне второго этажа. Но самая невероятная фотография – с исчезнувшей достопримечательностью. Этот шедевр придумал и воплотил в жизнь уличный художник, граффитист – JR. Грани фигуры обклеили изображением здания в натуральную величину. Снимок, сделанный под нужным углом, отображает фасад музея, как бы в отсутствии многогранника.
Днем и ночью
В дневное время главный вход в Лувр на фоне дворца выглядит очень необычно. Общая картина содержит нотки современности и величие прошлого. Практически прозрачная геометрическая фигура, окруженная фонтанами, выполняет функцию не только главного входа, но и средства освещения вестибюля.
В темное время суток многогранники выглядят невероятно, в их очертании появляется нечто таинственное, неуловимое людскому взору. Такой эффект создает специальная подсветка, установленная по периметру.
Наращивание коллекций
Самые первые коллекции были собраны королями. Франциск I приобретал полотна итальянских художников. Еще 200 полотен разных художников Людовик XIV выкупил у известного банкира. Когда музей открыл свои двери для посетителей, его коллекция насчитывала 2500 картин.
В течение долгих лет музейные коллекции постоянно пополнялись шедеврами. Сюда передавались собрания других музеев. Многие знаменитые художники дарили или завещали свои картины Лувру. Некоторые произведения были конфискованы во время революции, добыты в военных походах или найдены в ходе археологических раскопок XIX века.
Сейчас в коллекции Лувра насчитывается около 300 тыс. экспонатов. Среди них в залах выставляются только 35 тыс., потому что многие произведения должны содержаться в особых условиях.
Постоянно открыты 9 выставок:
- Древний Восток;
- Древний Египет;
- Древние Греция, Этрурия, Рим;
- искусство ислама;
- скульптуры;
- предметы искусства;
- изобразительное искусство;
- графическое искусство;
- история Лувра.
Сотрудники музея постоянно работают над сохранением шедевров искусства, например, ведется работа по оцифровке картин.