Дубликаты столпов в карте бацзы


В словаре Фасмера Макса

род. п. -а́, укр., блр. стовп, стоўп, др.-русск. стълпъ, ст.-слав. стлъпъ πύργος, κιών, στήλη (Остром., Еuсh. Sin., Супр.), болг. стълп «столб», сербохорв. сту̑п, род. п. сту́па, словен. stólp, чеш. sloup, слвц. stlp, польск. sɫup, в.-луж. stоɫр, н.-луж. sɫup, полаб. staup «алтарь» (Трубецкой, ZfslPh 1, 153). Праслав. *stъlpъ наряду со *stъlbъ (см. столб), родственно лит. stul̃pas «столб», лтш. stùlps «столб; голень, икра», stulpe «средняя кость ноги»; см. Траутман, ВSW 290 и сл.; М.–Э. 3, 1102; Шпехт 260; KZ 68, 123. Др.-исл. stolpi «столб, колонна» не заимств. из балт. или слав., вопреки Зубатому (Wurzeln 21 и сл.); ср. Стендер-Петерсен, ниже. Точно так же нельзя считать *stъlpъ на основании одного наличия -р- заимств. из герм., вопреки Мерингеру (Wus I, 200), Стендер-Петерсену (280 и сл.); см. Брюкнер, AfslPh 42, 139 и сл.; Кипарский 86 и сл.; Торп 489; Хольтхаузен, Awn. Wb. 283.

Значение слова столп

Из кратера поднялся столп… Мало-помалу верхняя часть столпа растаяла, и внизу осталось огромное черное облако.

Так, в древнерусском апокрифе Х1V века «О всей твари» Мировая гора именуется «столпом»: «В Окияне стоит столп, зовется адамантин.

Вот думает, бывало, Гришутка: «Вот — и царевич был, и царством владал, жил в белокаменных палатах, было у него золотой казны несметно, всяких сокровищ земных неисчетно… Променял же царские брашна на гнилую колоду, сладкие меда на болотну водицу…» И западала в юную голову Гриши крепкая дума — как бы ему в дебрях пустынных постом и молитвой спасать свою душу… Разрасталась, расширялась у него та дума, и, глядя на синеву дремучего леса, что за речкой виднелся на краю небосклона, только о том и мыслил Гриша, как бы в том лесу келейку поставить, как бы там в безмятежной пустыне молиться, как бы диким овощем питаться, честным житием век свой подвизаться, столп ради подвига себе поставить и стоять на том столпе тридесять лет несходно, не ложась и колен не преклоняя, от персей рук не откладая, очей с неба не спуская…

В Библии говорится о Вавилонском столпотворении (столпа-башни творении): Бог смешал языки жителей Вавилона попытавшихся состязаться с ним, воздвигая столп (башню) до небес.

«Давид, — говорит Амвросий, — создал столп, для защиты и украшения города: защитою он был, потому что со столпа можно издали видеть врага и прогнать его от города, — украшением — потому что он превосходил своею высотою все высокие здания Иерусалима».

Не напрасно, посему, уподоблена столпу наша Покровительница, Которая для нас есть твердый столп пред лицом врагов: по истине Она защищает нас и украшает.

Украшает Она и весь духовный Иерусалим, или Христову Церковь, которая так воспевает в нынешний день: «О, чудное украшение всем верным еси, пророческое сбытие, Апостолом слава и мучеником удобрение, девству похвало и всему миру предивный покров» [14].На столпе Давидовом вместе со щитами были стрелы защитников страны: и Пречистая Дева, сей одушевленный столп, также имеет при Себе стрелы сильных, т. е.

В полдень взошел он на колокольню и заснул; во сне видит огненный столп, а около него образ Богородицы, именуемый Одигитрией, приложился к образу, а он был горяч от столпа огненного; проснулся в ужасе, осязал чело свое, и оно оказалось также горячим.

Как внимательно я заботился о тебе, воздвиг для тебя прекрасный столп, поставил в нем для сохранения тебя золотых идолов, ради тебя украсил золотом столпы и ложа, а ты воздала мне за добро злом.

Я смотрю на гигантский столп, просчитывая первые десятки метров пути, и замечаю на тусклом стволе, высоко над мраморным постаментом, сначала одну фигурку смельчака, усердно карабкающуюся ввысь, потом другую — пониже, делаю несколько шагов вокруг столпа и вижу третью…

СТОЛП

222

Столп — столпъ

(1)

1. Столб, колонна.

Съставивъша благо получати храмы златы стлъпы. Гр. Назиан., 39 (XI в.).

И възложахуть и на кладу, мертвеца сжьжаху, и посемь собравше кости вложаху в судину малу, и поставляху на столпѣ на путех, еже творять вятичи и нынѣ.
Пов. врем. лет, 15 (1377 г. ~ нач. XII в.).
1175: Издну церкви от верха и до долу и по стѣнамъ и по столпомъ ковано золотомъ.
Ипат. лет., 581 (XV в.).
Смотря же полатъ, блещащеся златыми покровы и камеными стѣнами … тряпезы же слоновы украшены, мидьстии же же (
так!
) столъпи, главы имуще евеловы; болъвани же бяху мѣдяни бесчислени.
Александр., 92 (XV в. ~ XII в.).
Пятый — от молодыхъ людий, именем Сава. Съй, наѣхавъ на шатеръ великий златоверхий и посѣче столпъ шатерный.
Ж. Алекс. Нев. (Б), 167 (XVII в. ~ XIII в.).
|| То, что напоминает столб; подобие столба: Темно бо бѣ въ г̃ день: два солнца помѣркоста, оба багряная стлъпа погасоста, и съ нима молодая мѣсяца, Олегъ и Святъславъ тъмою ся поволокоста и въ морѣ погрузиста, и великое буиство подасть Хинови. 25

.

Ельма же не вѣдяху мънози Вышегородѣ лежащю святою мученику святою страстотьрпьцю Христову Романа и Давида … на мѣстѣ идеже лежаста, видяаху стълпъ огньнъ стоящь, и овогда ангелы поюща слышааху. Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 18 г (XII в. ~ XI в.).

1091: Егда удариша в било, видѣста 3 столпы, ако дугы зарны, и стоявше придоша надъ верхъ церкве, иде же положенъ бысть Феодосий.
Пов. врем. лет, 138 (1377 г. ~ нач. XII в.).
Вси живущии на земли сеи слышаша, яко ты господь в них … и облакъ твои стоит над ними, и столпъ облачныи идет пред ними въ днь, и столпъ огненъ в нощи.
Библ. Генн. Чис., XIV, 14 (1499 г.).
Ср. М. П. Алексеев

(П. И. Прейс в работах над
Словом о полку Игореве
“. —
Докл. и сообщ. филол. ин-та. Л., 1951, вып. 3, с. 245):
„Что значит «оба багряная стълпа»? На отдельном листке Прейс выписал из книги Эрмана несколько наблюдений над атмосферно-оптическими явлениями, которые немецкий ученый наблюдал в зимние месяцы в Тобольске. Приводим выписку Прейса в переводе: …два красные столба … появились тогда … на той же высоте, что и солнце. Менее красные колонны, которыми каждый столб удлинялся до горизонта, нередко имели косое и меняющееся направление, как полосы дождя, изгибающиеся от ветра“.

|| Перен

. О христианских подвижниках и богословах, в которых церковь видит опору веры.

Да похваленъ будеть Трофимъ, да прославленъ будеть Саватии, да възвеличанъ будеть Дорумедонъ дьньсь, стълпы неподвижимы, вѣрьнъхъ забрала. Мин. сент., 0157 (1095 г.).

Вы убо небесьная чловѣка еста, земльная ангела, стълпа и утвьржение землѣ нашея.
Ж. Бор. Глеб. (Усп.), 17 а (XII в. ~ XI в.).
223

2. Башня.

На ня же паде стлъпъ Силуамьскъ и поби я. Остр. ев., 289 (1056—1057 гг.).

И сице въпраша гражанъ: „Къде есть цесарь вашь Ликинии?“. Они же рѣша: „Въ Аре стълпѣ пребываеть“.
Муч. св. Ирины (Усп.), 74 б (XII в.).
1277: Столпъ бо бѣ каменъ высокъ стоя перед вороты города, и бяху в немь заперлися прузи.
Ипат. лет., 878 (XV в.).
|| Тюрьма.

1188: Король же въѣха в Галичь, не посади в немь Володимера, но даде весь нарядъ галичанамъ и посади в немь сына своего Андрѣя, а Володимера поя с собою во Угры опять, нужею отима добытокъ, и всади его на столпъ и с женою его. Ипат. лет., 661 (XV в.).

|| О месте подвижничества святого.

На святыи стълпъ, Сумеоне преподобныи, възведъ ся убо самъ, съпропятъ ся миру. Мин. сент., 010 (1095 г.).

◊ Стлъпа — им. пад. двойст. ч.

СТОЛБ, СТОЛП (PILLAR)

Столбы, о которых в Библии упоминается свыше сотни раз, без сомнения, занимали видное место в библейском мире. В подавляющем большинстве случаев упоминания о столбах относятся к необычным, а не привычным местам, и они играют в Библии скорее символическую, чем архитектурную роль. Чаще всего столбы связываются со святыми местами (описания скинии и храма изобилуют упоминаниями о столбах) и, во вторую очередь, – с памятниками.

В Библии упоминаются два вида столбов – столбы, служащие опорами зданий, и столбы, стоящие сами по себе. Последние часто бывали большими камнями, воздвигнутыми, чтобы обозначить какое-то место. Они могли служить памятниками для привлечения внимания прохожих к знаменательному месту, как, например, памятник, который Иаков поставил над гробом Рахили (Быт. 35:20). Тот же Иаков установил камень, на котором лежал в Вефиле, в качестве памятника и помазал его как свидетельство своей встречи с Богом (Быт. 28:18; ср. Быт. 31:13; 35:14). Значение камня как свидетельства более ясно выражается в других отрывках, где памятники устанавливаются в знак заключения завета (Быт. 31:44–48; Исх. 24:4; Нав. 24:26–27). Вариантом темы столба как памятника служит соляной столп, в который превратилась жена Лота (Быт. 19:26), на что указал Иисус в известном афоризме (Лк. 17:32).

К разряду свободно стоящих и не выполняющих роль опоры относятся и некоторые столбы, о которых упоминается в связи с религией. Перед притвором храма Соломона стояли два медных столба, называвшиеся Иахин и Воаз (3Цар. 7:15–22; Иер. 52:21–23). Символическая функция этих огромных великолепных воротных столбов заключалась, по-видимому, в демонстрации, что Господь вошел через эти ворота в храм и пребывает со Своим народом. Кроме того, эти не несущие нагрузки монолиты своими размерами и массой символизировали величие и неизменность Бога, и, стоя рядом с ними, верующие сознавали свою незначительность.

Значение столбов как опор зданий хорошо показано в рассказе о последнем подвиге Самсона, в котором языческий храм рухнул, когда Самсон сдвинул с места два средних столба (Суд. 16:23–30). Но даже в этой истории столбы выполняли не только архитектурную функцию, поскольку в хананейских святилищах обычно возводились один или несколько столбов в сакральных целях. Архитектурную функцию столбы выполняли и в древних космологических представлениях. Как большим зданиям для опоры требуются столбы, так и земля и небо рисуются опирающимися на столбы (1Цар. 2:8; Иов 9:6; 26:11).

Если обратиться к особым случаям, в которых столбы фигурируют в Библии, метафорический смысл будет еще более выразительным. В Пс. 143:12 царь-поэт молится: «Да будут… дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах». Это образ блистательной красоты, привлекательности и великолепия. Столь же выразительна картина дома Премудрости с «семью столбами» (Притч.9:1). Здесь столбы тоже ассоциируются с красотой и надежностью, а число «семь» придает ореол совершенства и полноты.

Два ярких метафорических образа архитектурных столбов связаны со столбами как опорами храма. В Гал. 2:9 Павел говорит о трех лидерах иерусалимской церкви – Иакове, брате Господнем, Петре и Иоанне – как о «почитаемых столпами». Это не просто пример привычного использования метафоры в отношении человека, поддерживающего других людей или организацию; в этом образе выражается понимание христианского сообщества как нового храма, в котором присутствует Бог. По аналогии с христианами как камнями, из которых строится храм (1Пет. 2:5), а также апостолами и пророками как Основанием здания (Еф. 2:20), эти ключевые фигуры иерусалимской церкви изображаются столпами храма. Позднее образ расширился и стал применяться к искупленному сообществу: в Отк. 3:12 Христос обещает сделать каждого верного до смерти христианина столпом в храме Бога. Поскольку обещание дополняется словами «и он уже не выйдет вон», основная мысль здесь заключается в постоянстве места в общей конструкции.

В 1Тим. 3:15 церковь характеризуется как «столп и утверждение [лучше перевести «основание»] истины». Смысл в том, что церковь предназначена для поддержания истины Евангелия. Поскольку выше в том же стихе церковь названа «домом Божиим» – храмом, в котором обитает Бог, – здесь тоже может быть связь со столпами храма, хотя образ не вполне определенный.

Два самых известных столпа в Библии вообще не опирались на землю. Божье присутствие с Израилем в пустыне приняло видимую форму столпа облачного (днем) и столпа огненного (ночью), которые шли впереди народа и освещали ему путь (Исх. 13:21–22; Неем. 9:19). Облако и огонь символизировали Божье присутствие, а словом столп выражались очертания явления. Здесь мы видим ореол святости, которым часто окружаются библейские упоминания о столпах.

См. также: КОСМОЛОГИЯ, ОСНОВА, ХРАМ.

СТОПА. См. НОГА (II).

Дубликаты столпов в карте бацзы

Дубликат столпа — это одинаковые столпы в карте бацзы. Это явление нечастое, и это к лучшему, так как несет оно зачастую лишь неприятности, по той простой причине, что дубликат как бы перетягивает ваши функции на себя,дублирует их. Сила столпа удваивается и производит сильнейшее влияние на характер человека. Если столп «упрямый», человек будет упрям вдвойне.

Для того, чтобы разобраться, что есть дубликат столпа дня, нужно вспомнить, что Небесный Ствол дня означает личность человека, его личные результаты, а Земная Ветвь дня — супруга, здоровье, дом, а также то, что человек делает для себя.

Если в карте дубликат дня, это значит, что в Небесных стволах мы видим энергию Братства. Братство может быть полезным, и человек получает дополнительный профит от окружения, у него есть характер, он может добиваться поставленных целей.

Однако, если Братство не полезно, то брат или сестра человека, его друзья постоянно конкурируют с ним и получают выгоды, предназначающиеся человеку, прежде него самого. Родителям ребенка, у которого дубликат столпа дня есть в месяце или году, следует позаботиться о том, чтобы недвижимость в наследстве была разделена справедливо. Но и в этом случае, дети могут быть недовольны разделом.

Дубликат столпа дня в году — брат/сестра получают недвижимость предков, они первые получают внимание со стороны общества, возможна конкуренция на этом уровне.

Дубликат столпа дня в месяце — брат/сестра борются за любовь родителей, и тут особенно остро стоит вопрос недвижимости! У девочек при полезности элемента братства мама больше любит, у мальчиков — папа. При неполезности — нездоровая конкуренция с родителем.

Человек с таким положением идентифицирует себя с профессией, считает себя ее лицом, очень переживает за свое имя, старается достичь высокого уровня профессионализма, чем бы не занимался.

Дубликат столпа дня в часе — человек старается реализовать себя в индивидуальной деятельности, например, становится известным благодаря мастерству, но для этого нужны отдельные подтверждения, конечно. Часто дети такого человека сильно с ним конкурируют, отношения очень напряженные, если столп дня человека несет напряженность.

Если братьев/сестер нет, что большая редкость в таких случаях, так как в такой карте предназначено их иметь, нужно быть крайне осторожными в отношениях с друзьями, так как друзья могут забрать причитающееся вам по праву.

Конечно, такие вещи нужно проверять по 12 дворцам, важен и час рождения человека, и полезность элементов!!!

Примеры.

Карта мужчины. Дубликат дня в месяце Мужчине досталось наследство от отца, брат преследует его много лет, пытаясь завладеть имуществом, считает, что ему оно причитается в той же степени, хотя во время болезни отца он никак не участвовал в помощи. Отношения между братьями всегда были очень неблизкими, в самые сложные моменты брат не помогал мужчине. То, что между ними возникнут сложности из-за денег, видно также из бацзы — деньги для Горы Ву — вода. Крыса — водный элемент, непрямые деньги ( в СНС Квэй).

Карта женщины (дубликат дня в часе)

Между женщиной и дочерью очень сложные отношения, так как столп дня самой женщины — Куйганг, столп упрямый и непримиримый. Ей сложно мириться с характером дочери, дочка сама обладает очень напористым и отважным складом характера, потому противостоит матери, не дает себя в обиду. Они не могут ужиться в одном доме (Печать-дом), спорят из-за принципиальных вопросов восприятия друг друга. Это все дает Косая печать — на самом деле они очень похожи и как зеркало друг для друга.

Такие отношения необходимо проработать в первую очередь, матери, так как именно ее карта несет заряд непонимания своей материнской функции (Косая печать здесь себя проявляет как Дух Совы, которому присуще непонимание своих детей, попытка их прижать своей властью).

Анализ вашей карты бацзы вы можете заказать через контактную форму, или в письме мне лично,

Поделиться ссылкой:

  • Печать

Похожее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]