Цвет привлекающий клиентов. Выбираем под свою задачу

Цвет – одно из самых мощных средств в инструментарии дизайнера. С его помощью можно привлечь внимание, создать определенное настроение, повлиять на эмоции, восприятие и поведение.

Знаете ли вы, что среди причин, побуждающих покупателей приобретать определенный товар, 90% приходится на долю цвета? Или что на цветную рекламу в журналах обращают внимание на 26% чаще, чем на черно-белую?

Вывод очевиден: использование правильного цвета поможет достичь успеха. Но тут же возникает естественный вопрос: как подобрать правильный цвет? Для ответа на него придется проанализировать несколько важных аспектов:

  • цветовые ассоциации
  • различия в восприятии цвета у мужчин и женщин
  • проблемы, связанные с нарушением цветовосприятия.

Черный

Черный – это еще один очень универсальный цвет. Он может быть современным или традиционным, захватывающим или расслабляющим. Но если вы используете черный как контрастный цвет, то есть в соотношении 1:6, 1:8 к основному — вы рискуете привнести драму, печаль в восприятие визуальных рекламных материалов вашими клиентами.

Вот пример хорошо продуманного по цветам лендинга — с чем у вас ассоциируются данные цвета? — https://cashflow-igra.ru

Цвет в маркетинге и бизнесе

Роль цвета при создании фирменного стиля

При разработке философии бренда цвет занимает центральное место среди остальных факторов. Каждый цвет, который мы видим, прямо или косвенно что-то подразумевает, и это помогает повлиять на восприятие той или иной торговой марки. Некоторые цвета выходят за рамки отдельных брендов, символизируя целые отрасли, например, голубой для туристического бизнеса, зеленый для здорового питания, красный для фаст-фуда.

Нет никаких четких правил для выбора цветовой гаммы при разработке фирменного стиля. Некоторые используют привычные для своей отрасли цветовые оттенки, а другие, напротив, предпочитают идти против традиций, считая, что это помогает более эффективно привлекать внимание. Например, Virgin America решила изменить традиционную концепцию при разработке своего сайта и приложения. И хотя, возможно, это не совсем то, что ожидают пользователи от сайта авиакомпании, он, тем не менее, привлекает к себе внимание.


В приложении Virgin America для iOS нет даже намека на голубые оттенки.

Таким образом, неожиданный выбор цвета может стать эффективным приемом, который поможет привлечь внимание пользователей к вашей компании.

Цвет и оптимизация уровня конверсии

Как можно использовать знания в области теории цвета и психологии, чтобы побудить людей нажимать на кнопку? Выбор цвета для кнопки призыва к действию (CTA) – один из старейших аспектов спора относительно конверсии и оптимизации. На каждого утверждающего, что лучшим для кнопки является красный цвет, так как привлекает наибольшее внимание, найдется оппонент, уверенный в том, что лучший выбор – зеленый цвет, потому что он ассоциируется с безопасностью и побуждает к действию.

Сервис HubSpot представил результаты проведенного маркетингового исследования (A/B теста), которые показывают, как выбор цвета для кнопки призыва к действию влияет на количество зарегистрировавшихся пользователей.


A/B тестирование – наиболее эффективный и часто используемый метод маркетингового исследования.

Хотя изначально предполагалось, что зеленая кнопка будет работать эффективнее, результаты тестов показали, что у красной кнопки на 21% больше кликов. При этом HubSpot предупредил своих пользователей, что результаты теста в некоторой степени субъективны – возможно, аудитория предпочла красный, потому что это был единственный насыщенный цвет на странице сайта.

Сам по себе цвет кнопки не влияет на ее абсолютную эффективность – то, что хорошо работает на одном сайте, может быть малоэффективным на другом. Утверждение, что один цвет конвертирует лучше другого – ошибочное, потому что не существует универсального наилучшего цвета. Однако при этом все же существуют некие правила, основанные на практическом опыте, которые помогают эффективно использовать цвет в своих интересах. Одно из них – использование психологического принципа, известного как «эффект изоляции». Согласно этому принципу, люди лучше запоминают объект, который выделяется на фоне остальных «как бельмо на глазу».

Например, если в оформлении вашего сайта или приложения много зеленого, пользователи, скорее всего, не будут обращать внимание на зеленую кнопку, несмотря на то, что данные A/B теста подтвердили ее эффективность в другой компании.


Веб-сервис Evernote. Их кнопка призыва к действию «It’s Free» просто похоронена, потому что по цвету сливается с фоном. Она теряется на странице, и пользователи ее не замечают.

Иногда следует менять визуальную иерархию цветовой гаммы на странице, чтобы выделить кнопку призыва к действию. Очень важную роль играет контраст – если цвет кнопки не привлекает внимание потенциального клиента, значит, не будет регистраций/продаж.


Кнопка призыва к действию (CTA), действительно, привлекает внимание пользователей в том случае, когда контрастирует по цвету с остальными элементами страницы.

Цвет и юзабилити

Дизайн подразумевает не только красивое оформление, но и функциональность и юзабилити – пожалуй, два наиболее важных принципа для работы любого UX-дизайнера.

Цвет – это инструмент, который помогает направлять взгляд на нужные объекты. Правильный выбор цвета при разработке интерфейса не только привлекает пользователей, но и повышает эффективность работы пользовательского интерфейса.

Ограничение количества цветов

Применяя разные цвета в дизайне, следует стремиться к балансу. Чем больше цветов вы используете, тем труднее добиться сбалансированности. Использование слишком большого количества цветов – это распространенная ошибка разработчиков. Возможно, они стараются таким способом оказать максимальное влияние на пользователей и донести до них как можно больше информации, однако это может сильно запутать людей, заходящих на сайт.


Какие бы цветовые оттенки вы ни использовали, слишком большое количество цветов создает неудачный визуальный эффект.

Дизайнеры интерьеров придерживаются простого правила 60–30–10, которое хорошо работает и при разработке сайтов. Этот прием, неподвластный времени, поможет подобрать сбалансированную цветовую гамму: 60% должно приходиться на доминирующий цвет, 30% на вторичный цвет и 10% на цветовой акцент. Такое соотношение гарантирует цветовое равновесия и комфортный переход взгляда от одного объекта к другому.


Формула 60% + 30% + 10% – это залог сбалансированности используемых цветов.

Доступность цветовосприятия

Люди воспринимают цвета по-разному. Примерно 8% всех мужчин и 0,5% всех женщин страдают дальтонизмом в той или иной степени. От нарушения цветовосприятия больше всего страдает сочетание красного цвета с зеленым. Единственный способ избежать проблем – стараться не использовать эту цветовую комбинацию.


Многим дальтоникам трудно отличить красный цвет от зеленого.

Возьмем для примера распространенную ситуацию. Вы когда-нибудь получали сообщение о неправильном заполнении формы – что-то вроде «Поля, отмеченные красным, обязательны для заполнения»? Хотя для пользователей с нормальным зрением в этом нет большой проблемы, людей, страдающих дальтонизмом, такое сообщение может расстроить.


Разработчики сайтов для операции заполнения форм используют только два цвета: красный и зеленый. Но дальтоники не различают поля, выделенные этими цветами.

Как сказано в рекомендациях организации W3C, цвета не должны использоваться в качестве единственного визуального инструмента для следующих целей: передачи информации, побуждения к действию и ответной реакции, выделения визуального элемента. Следуя этим рекомендациям, разработчики сайтов должны обратить внимание на некоторые моменты: ответное сообщение об ошибках должно быть более информативным, например, таким: «Адрес электронной почты, который вы ввели, недоступен»; или, возможно, следует добавить иконку рядом с полем для заполнения, чтобы привлечь внимание пользователя.


Дополнительные визуальные подсказки и встроенная проверка ошибок помогают выделить неверно заполненное поле.

Есть несколько способов, которые помогут протестировать ваш пользовательский интерфейс на доступность?

  • Сервис WebAIM поможет с проверкой цветовых сочетаний.
  • Использование графического редактора Adobe Photoshop поможет откорректировать изображения с помощью Color Universal Design. Это обеспечит доступность графической информации для людей с нарушением цветовосприятия, в том числе и цветовой слепотой.

Что говорят исследования

Восприятие цвета зависит от личных предпочтений, воспитания и культурных особенностей человека, но когда дело касается покупок и взаимодействия с брендом, прослеживаются и универсальные моменты:

  • для 80% пользователей цвет влияет на узнаваемость бренда;
  • 90% клиентов решаются на покупку исходя только из цвета товара.

Цвет помогает бренду выделиться и запомниться на фоне конкурентов. Он пробуждает воспоминания и влияет на эмоциональное состояние человека. Причем каждый по-своему. Давайте разбираться, что с этим делать email-маркетологам.

Красный, оранжевый, желтый

Красный – важность, опасность, внимание.

Красный используется в рекламной продукции как побуждающий к действию. Он вызывает у человека желание что-то сделать. Если говорить о рекламируемом товаре, то это будет желание купить. Именно красный цвет называют лучшим другом рекламиста, поскольку он позволяет быстро привлечь внимание. Но при его использовании важно учитывать сферу деятельности компании. К примеру, реклама стоматологической клиники в красных тонах будет не совсем уместна.

Оранжевый – оптимизм, прилив сил и уверенности.

Оранжевый настраивает человека на оптимистический лад, создает ощущение внутреннего равновесия и гармонии. Еще стоит учитывать, что он вызывает аппетит. В древности оранжевый считали цветом здоровья, поэтому он оптимален для рекламы медикаментов и услуг в сфере образования или здравоохранения. Но оранжевый не ассоциируется с элитарностью, поэтому брендовый товар в рекламе с таким цветом будет смотреться слишком доступным.

Желтый – солнце, счастье, внимание.

Желтый цвет позиционируется в рекламе как настраивающий на общение. Он отражает открытость и коммуникабельность, оказывает уравновешивающее действие, помогает уменьшить душевное волнение, а еще «наделяет» предмет интеллектом. Это делает желтый цвет идеальным для рекламы товаров типа хай-тек, PR-агентств, туристических и рекламных компаний.

Изготовление рекламы с учетом психологии

Рекламное агентство «Алтэя» в Твери уже долгое время работает в сфере рекламы и регулярно создает рекламные макеты самой разной продукции. Вы можете обратиться к нам не только с готовым шаблоном. Это могут быть ваши идеи и простые эскизы, которые мы доработаем с учетом рекламируемого продукта.

У нас есть разные услуги, включая печать рекламной полиграфии и изготовление интерьерной рекламы разных видов и сложности. Выбирая цвет для дизайна, мы учитываем не только значения разных оттенков, но и целевую аудиторию, ее возраст, интересы и пол. Такой подход позволяет создать наиболее эффективную рекламу, которая покажет действительно хорошие результаты по привлечению потенциальных клиентов.

Голубой, синий, зеленый, фиолетовый

Зеленый – развитие, успех, экологичность.

Зеленый цвет все смягчает и уменьшает остроту переживаний. Его главное действие – расслабляющее. Зеленый ассоциируется с природой, поэтому актуален для центров здоровья, стоматологических клиник, ветеринарных лечебниц, компаний по охране окружающей среды.

Голубой – мир, чувства, гармония.

Голубой цвет в рекламе используется, чтобы настроить человека на что-то возвышенное. Он отражает дружественность и родство душ. Еще голубой – это цвет мира и гармонии. Поэтому он подходит для всех сфер, связанных с отношениями между людьми.

Синий – доверие, комфорт, расслабление.

Если нужно добавить больше концентрации, стоит ввести в рекламу синий. Он помогает не распыляться на мелочи и направляет внимание на что-то конкретное. Очень важно, что синий никогда не ассоциируется с негативом, что отличает его от красного. Кроме того, он очень любим мужчинами, которые значительно чаще, чем женщины, используют вариации на тему синего.

Фиолетовый – элитность, креативность, одухотворенность.

Фиолетовый цвет в рекламе используется для создания эффекта сосредоточенности. Он помогает человеку отвлечься от неважных мелочей и сконцентрировать внимание на главном. Еще фиолетовый стимулирует решать творческие задачи. Поэтому при желании подчеркнуть креативность товара стоит использовать именно фиолетовый. Но нужно помнить, что его не слишком любят мужчины.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]